На прошлой неделе прошло заключительное занятие весенней Школы вожатых корчаковского центра МПГУ. В рамках подготовки новых вожатых мы говорили о компетенциях вожатого, авторитете, дистанции, особых ситуациях, принципах работы в корчаковском лагере, этике общения с особенными детьми, эмоциях и чувствах ребенка, конфликтах, периодах смены и многом другом.
Преподавателями Школы вожатых были Демакова Ирина Дмитриевна (заведующий кафедрой психологической антропологии, д.п.н., вице-президент Российского общества Корчака, основатель Международного интеграционного лагеря «Наш Дом»), Фоминова Алла Николаевна (доцент кафедры психологической антропологии, к.псих.н.), Денисова Варвара (ассистент кафедры психологической антропологии, руководитель Международного интеграционного лагеря «Наш Дом», руководитель Школы Вожатых), Шипова Алина (доцент кафедры психологической антропологии, к.п.н., руководителя лагеря «Наш Дом»).
10 самых активных учеников Школы этим летом станут участниками юбилейного 25-го летнего Международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш Дом». Ребята получили уникальную возможность применить полученные знания на практике! Желаем им удачи, вдохновения и успехов!
А вот, что о Школе пишет одна из активных участниц Анна Шулакова:
Вот и подошла к концу школа вожатых 2017 международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш дом». Кажется, что длилась она совсем недолго, всего месяц, но, на самом деле, все мы – участники и организаторы – будто прожили целую маленькую жизнь вместе.
За последние несколько встреч были подняты на рассмотрение не менее важные темы, чем на первых занятиях. Одна из таких тем – дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью. Я считаю очень правильным, что различные аспекты по данной теме были обговорены до начала самого лагеря, потому что существует много нюансов, которые необходимо знать и понимать при работе с такими ребятами. И все-таки самое важное, я думаю, – это принимать и любить их такими, какие они есть, и тогда они смогут жить, чувствуя свою значимость в этом мире, и смогут добиться различных успехов.
Также не обошли стороной и такую тему, как «Конфликты». Действительно, конфликты сопровождают все сферы нашей жизни, и в детском лагере их наличие – не исключение. При разборе данной темы на нашем занятии ведущей была Фоминова Алла Николаевна, преподаватель кафедры психологической антропологии МПГУ. Было очень ценно пообщаться с таким специалистом, задать ей интересующие нас вопросы, разобрать конфликтные ситуации, уже происходившие в лагере, и которые в принципе могут произойти.
В целом, Школа вожатых-2017 стала действительно невероятно важным периодом в жизни, я думаю, для каждого участника, будь то бывалый вожатый или только начинающий свой путь на этом поприще. Для каждого это была возможность познакомиться и пообщаться с новыми, очень разными, но при этом необыкновенными людьми, получить заряд новых, ярких впечатлений, потому что каждое занятие было не похоже ни на одно предыдущее. И особенно хочется отметить, что атмосфера, которая присутствовала, когда все мы собирались вместе, была настолько «теплая», душевная, что казалось, будто на какое-то время мы, правда, стали настоящей семьей.