Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Школьники дополнят метапредметные учебники историями из своего личного опыта

Новости образования

27 мая ректор МПГУ Алексей Семенов принял участие во втором заседании Общественного педагогического совета Объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», на котором обсуждались вопросы разработки и внедрения электронных учебников.

Вице-президент Объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» Артем Соловейчик рассказал о новых подходах к созданию метапредметных электронных учебников, в которых каждая тема, каждая дидактическая единица будет рассматриваться в широком контексте, временном (историческом) и пространственном (географическом). Например, если дети изучают музыку Моцарта, они должны понимать, в какую историческую эпоху жил композитор. А если на уроках географии изучается какая-либо местность, с помощью Интернета ученик может совершить туда виртуальную экскурсию, причем не только в настоящее, но и в прошлое.

По мнению Алексея Семенова, учебник – это, прежде всего, способ доведения информации до ученика, и объединенная издательская группа предлагает еще один такой способ, мощный, важный и интересный. Фактически речь идет об информационной карте, на которую нанесены точки, каждая из которых «раскрывается», и ученик может получить комплексное представление о той или иной теме. Такой историко-географический подход ректор МПГУ считает совершенно адекватным: он должен стать частью информационного пространства любой современной школы.

В то же время, подчеркнул он, в образовании есть другой важный компонент – деятельность. Например, по физике это эксперимент в реальном или виртуальном формате, а по геометрии ученик может сам открывать теоремы и тут же их доказывать. Если же речь идет об истории, то школьник должен иметь возможность самостоятельно дополнять информационную карту историей своей семьи, своего поселка, своего народа и т.д. В современных лентах времени и пространственно-временных лентах вполне можно это сделать с технической точки зрения, хотя единых подходов к представлению информации в таком формате пока не существует.

«Способ понимания истории мира, истории страны вполне может начинаться с истории страны, с твоей индивидуальной истории. Ее нельзя вписать в бумажный учебник, который стоит на полке, а электронный учебник такую возможность дает», – добавил Алексей Семенов.

 

СПРАВОЧНО:

Общественный педагогический совет Объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА ГРАФ» был сформирован в декабре 2015 года. В него вошли ректор МПГУ Алексей Семенов, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, директор Центра образования № 548 г. Москвы Ефим Рачевский, другие лидеры российского образования. В числе задач Общественного педагогического совета – повышение качества издаваемой учебной литературы, повышение качества преподавания, повышение качества педагогического образования, поддержка проектов и инициатив по развитию образовательной среды.

 

30 / 05 / 2016

Показать обсуждение