1 ноября 2016 года в рамках IX Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ» Лаборатория сценических практик (руководитель Антонины Евгеньевны Ростовской) провели симпозиум «Телесность как текст» и мастер-класс «Практика органичного действия».
Симпозиум открылся практическим действом – мини-фрагментом по произведению У. Шекспира «Отелло». Основным посылом в обсуждении фрагмента был уход от семиотической интерпретации текста как конвенционального знака к восприятию текста как производимого действия, воспринимаемого телесно. Именно такой, телесно-включенный способ восприятия культивируется в практике органичного действия. Здесь телесность (тело и голос) становится ресурсом, позволяющим воспринимать и оформлять новые смыслы, отличные от привычных.
В этом залоге обсуждались два представленных доклада, посвященные театральной (сценической и драматической) работе с детьми. Материалы Надежды Владимировны Чернявской и Зои Леонидовны Монасевич (доклад «Работа по драматизации прозаического текста лирического характера в условиях осуществления тьюторской практики») о создании постановок по новеллам С. Козлова с младшими подростками показали, насколько необходимо тьюторское сопровождение для преодоления формально-стереотипного восприятия нестандартного художественного текста. Екатерина Ивановна Кузнецова (доклад «Роль тьютора при сопровождении инклюзивных театральных проектов: центра «Круг» спектакля «Язык птиц») определила позицию тьютора как медиатора в театральной работе с особыми детьми.
Благодаря общности проблематики, обсуждение было очень живым и заинтересованным.