В этом интервью Анастасия Матвиенко, студентка 3 курса Института иностранных языков МПГУ, делится историями, смешными моментами, маленькими победами и тем, как смена в Сокольниках оказалась настоящим сериалом, где герои — дети, а ты сам становишься их проводником по неизведанным мирам.
Какой момент в лагере заставил тебя почувствовать себя нужным и незаменимым?
Абсолютно любой. Нас было 3–4 вожатых на 20 детей, и каждый из нас делал всё по мере необходимости. Мне кажется, будучи вожатым в лагере невозможно НЕ почувствовать себя нужным.
Если бы тебе дали сутки в лагере без расписания, что бы ты устроила для своего отряда?
Я бы устроила дискотеку, чайную церемонию или квест на тему смены «космос и роботы». Например, с вопросами по темам, которые дети изучали на планерках.
Была ли ситуация, когда ты училась у детей?
Да, меня научили играть в настольные игры, о которых я раньше и не слышала: «Спящие королевы», «Свинтус», «Взрывные котята». А ещё дети вдохновили меня попробовать покорить скалодром!
Как ты справляешься с выгоранием, когда каждый день как марафон?
Просто старалась не думать об этом. Несмотря на стресс, было много приятных моментов: тень деревьев, интересные мастер-классы и вдохновляющие эксперты. Это всё компенсировало усталость.
Что в лагере ты сделала впервые в жизни и гордишься этим?
Первые в жизни поездки с большой группой детей на трамвае и метро. Это было стрессово, но мы справились, и я этим горжусь!
Если бы смена была сериалом, кем бы ты была в этой истории и какой был бы сюжет?
Я была бы наставником-вдохновителем. Дети — космические стажёры, проходят испытания: скалолазание, как тренировка на другой планете, мастер-классы, как расшифровка сигналов от инопланетян.
Какой твой самый смешной или нелепый «вожатский фейл»?
На планёрке я читала слово «сочленённые» как «солнечные», и дети меня поправляли. Было неловко, но смешно.
Если бы ты могла вернуться на один день в лагерь, какой бы выбрала и почему?
Последний день! Было награждение, добрые слова, пицца, и мы наконец попали в детскую комнату, куда всё время нельзя было — настоящая кульминация смены.
Чему вожатская практика научила тебя как будущего педагога (или как человека)?
Я научилась поддерживать дисциплину, громко говорить, выстраивать границы, быстро принимать решения и разрешать конфликты. И мне это понравилось!
Вожатская практика — это не только опыт работы с детьми, но и зеркало, в котором отражается твой характер, педагогический стиль и способность находить радость даже в самых загруженных днях. А ещё — это воспоминания, которые возвращаются внезапно и всегда с теплом.
Автор статьи студентка 3 курса Института иностранных языков
Вероника Черкасова
Фотографии из личного архива Анастасии Матвиенко
Редакция Федерального координационного центра
по подготовке и сопровождению вожатских кадров







