Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

«Квесты, котята и скалодром»: вожатская смена, в которой всё по-настоящему

Новости МПГУ

В этом интервью Анастасия Матвиенко, студентка 3 курса Института иностранных языков МПГУ, делится историями, смешными моментами, маленькими победами и тем, как смена в Сокольниках оказалась настоящим сериалом, где герои — дети, а ты сам становишься их проводником по неизведанным мирам.

Какой момент в лагере заставил тебя почувствовать себя нужным и незаменимым?

Абсолютно любой. Нас было 3–4 вожатых на 20 детей, и каждый из нас делал всё по мере необходимости. Мне кажется, будучи вожатым в лагере невозможно НЕ почувствовать себя нужным.

Если бы тебе дали сутки в лагере без расписания, что бы ты устроила для своего отряда?

Я бы устроила дискотеку, чайную церемонию или квест на тему смены «космос и роботы». Например, с вопросами по темам, которые дети изучали на планерках.

Была ли ситуация, когда ты училась у детей?

Да, меня научили играть в настольные игры, о которых я раньше и не слышала: «Спящие королевы», «Свинтус», «Взрывные котята». А ещё дети вдохновили меня попробовать покорить скалодром!

 Как ты справляешься с выгоранием, когда каждый день как марафон?

Просто старалась не думать об этом. Несмотря на стресс, было много приятных моментов: тень деревьев, интересные мастер-классы и вдохновляющие эксперты. Это всё компенсировало усталость.

 Что в лагере ты сделала впервые в жизни и гордишься этим?

Первые в жизни поездки с большой группой детей на трамвае и метро. Это было стрессово, но мы справились, и я этим горжусь!

Если бы смена была сериалом, кем бы ты была в этой истории и какой был бы сюжет?

Я была бы наставником-вдохновителем. Дети — космические стажёры, проходят испытания: скалолазание, как тренировка на другой планете, мастер-классы, как расшифровка сигналов от инопланетян.

Какой твой самый смешной или нелепый «вожатский фейл»?

На планёрке я читала слово «сочленённые» как «солнечные», и дети меня поправляли. Было неловко, но смешно.

Если бы ты могла вернуться на один день в лагерь, какой бы выбрала и почему?

Последний день! Было награждение, добрые слова, пицца, и мы наконец попали в детскую комнату, куда всё время нельзя было — настоящая кульминация смены.

Чему вожатская практика научила тебя как будущего педагога (или как человека)?

Я научилась поддерживать дисциплину, громко говорить, выстраивать границы, быстро принимать решения и разрешать конфликты. И мне это понравилось!

Вожатская практика — это не только опыт работы с детьми, но и зеркало, в котором отражается твой характер, педагогический стиль и способность находить радость даже в самых загруженных днях. А ещё — это воспоминания, которые возвращаются внезапно и всегда с теплом.

 

Автор статьи студентка 3 курса Института иностранных языков

Вероника Черкасова

Фотографии из личного архива Анастасии Матвиенко

Редакция Федерального координационного центра

по подготовке и сопровождению вожатских кадров

04 / 09 / 2025

Показать обсуждение