Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Социология формирует траектории профессионального развития молодежи

Новости профориентации

В рамках профориентационной работы 20  марта  доцент кафедры теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой Иванова Д.В. и студентка направления «Социологии»  встретились с учениками 11 классов ГБОУ школы №1797 «» г. Москвы.

Они рассказали о направлении «Социология», а также реализуемых  кафедрой теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой образовательной программах.

В своем выступлении Д.В. Иванова подчеркнула, что социология влияет на личностное мировоззрение и становится частью повседневной жизнедеятельности.  Социология позволяет получить информацию о происходящих в нашем обществе явлениях и процессах с целью их анализа и прогнозирования дальнейшего социального развития. Вектор социологического знания направлен на выявление социальных проблем, гармоничное  социальное устройство. разработки рекомендаций по эффективному функционированию нашего общества.

Социолог склонен к непрерывному исследованию окружающей действительности, работает с людьми и для людей.  Для этого нужно работать с полученной информации, проводить большую работу по организации деятельности исследовательских коллективов. Предметом изучения для социологии выступает как статика, так и динамика общества. Социологи я – динамично развивающаяся наука. В этой связи социолог должен быть готов к постоянным изменениям, принятию решений в условиях риска и неопределенности. В фокусе социологов:  молодежь, рабочие группы, социальные общности и организации, социальные институты  т.д.  Важно подчеркнуть, что исследования по изучению общественного мнения, ценностным ориентациям, трудовой мотивации, предпринимательству, поведению целевых групп и многим другим темам  проводится на регулярной основе. В силу этого можно утверждать, что профессия социолога будет всегда востребована.

Образовательная карьера будущего социолога ориентируется на формирование как теоретических, так и практических компетенций по разработке программы социологического исследования, обоснованию проблемной ситуации и постановке целей и задач исследования, построению обоснованных предложений о возможных результатах исследований. Специалисту важно уметь рассчитывать выборку для определения числа респондентов, которых необходимо опросить в процессе исследования по определенной теме. Важно применять разрабатывать исследовательский инструментарий, включая анкету, кодировочные формы, план-график и т.д. Причем необходимо уметь не только собирать и обрабатывать информацию, но и  работать с большими данными на основе современного программного обеспечения. Актуальность здесь приобретают  знания в области социальной статистики, программирования и информационно-коммуникационных технологий. Чтобы применять навыки проведения социологических исследований в различных сферах общества и общностей наши студенты изучают следующие дисциплины: социология личности, социология семьи,  современные социологические теории, социология культуры,  методы социологических исследований, автоматизированные системы обработки информации, социальное моделирование и прогнозирование, социология рынков, экономическая социология, социология управления и организаций, математическая статистика, демография   и т.д.

Студенты получают практико-ориентированные знания, благодаря высококвалифицированным преподавателям, многие из которых имеют большой опыт работы в социологических и маркетинговых компаниях. Они являются авторами монографий и статей,  участвуют в исследовательских проекта научных конференциях, где представляются результаты авторских исследований. Студенты имеют возможность работы с ними, а также самостоятельно в рамках социологической лаборатории социальных технологий. Преподавательский состав кафедры всегда готов поделиться накопленным опытом и поддержать всех, кто готов исследовать современный социум.

Будем ждать ребят на Дне открытых дверей, который состоится 25 марта в 14.00.

 

21 / 03 / 2023

Показать обсуждение