Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Интеграция компонентов содержания обучения как основа моделирования пилотных образовательных программ базового высшего образования в Институте иностранных языков

Институт профессионального развития педагогов (Новости)

Статья директора Института иностранных языков МПГУ Е.Ю. Лазаревой, доцента кафедры романских языков им. В. Г. Гака, заместителя директора Института иностранных языков по учебно-методической работе Е. Е. Беляевой, заведующего кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ И. В. Трешиной посвящена разработке инновационной системы методической подготовки учителя иностранного языка в условиях реализации личностно-ориентированного и профессионально-деятельностного подходов. Сформулированы требования к индивидуальным и социальным свойствам личности педагога, на основании которых составлен компетентностный портрет выпускника. На примере пилотных образовательных программ, внедряемых в Институте иностранных языков МПГУ, показаны способы интеграции «Ядра высшего педагогического образования» ФГОС и ФОП общего образования в структуру и содержание обучения. Продемонстрирована эффективность сочетания таких механизмов концептуализации учебных планов, как этапность, вариативность, синтез теории и практики, научность, профессиональная и аксиологическая направленность и др. Пересмотрены и приведены в соответствие с новыми образовательными решениями цель, содержание и форма Государственной итоговой аттестации. Разработанная схема моделирования образовательных программ предполагает возможность достижения синергетического единства их целей, задач, структуры и результативности в практике подготовки учителя иностранного языка.

Ключевые слова: языковое образование, моделирование образовательных программ, Ядро высшего педагогического образования, формирование языковой и социальной личности педагога, воспитательный компонент обучения.

Полный текст статьи: Интеграция компонентов содержания обучения как основа моделирования пилотных образовательных программ базового высшего образования в Институте иностранных языков 

Для цитирования: Лазарева Е. Ю., Беляева Е. Е., Трешина И. В. Интеграция компонентов содержания обучения как основа моделирования пилотных образовательных программ базового высшего образования в Институте иностранных языков // Наука и школа. 2025. № 1. Часть 2. С. 82–92. DOI: 10.31862/1819-463X-2025-1-2-82-92.

18 / 04 / 2025

Показать обсуждение