Статья директора Института иностранных языков МПГУ Е.Ю. Лазаревой, доцента кафедры романских языков им. В. Г. Гака, заместителя директора Института иностранных языков по учебно-методической работе Е. Е. Беляевой, заведующего кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ И. В. Трешиной посвящена разработке инновационной системы методической подготовки учителя иностранного языка в условиях реализации личностно-ориентированного и профессионально-деятельностного подходов. Сформулированы требования к индивидуальным и социальным свойствам личности педагога, на основании которых составлен компетентностный портрет выпускника. На примере пилотных образовательных программ, внедряемых в Институте иностранных языков МПГУ, показаны способы интеграции «Ядра высшего педагогического образования» ФГОС и ФОП общего образования в структуру и содержание обучения. Продемонстрирована эффективность сочетания таких механизмов концептуализации учебных планов, как этапность, вариативность, синтез теории и практики, научность, профессиональная и аксиологическая направленность и др. Пересмотрены и приведены в соответствие с новыми образовательными решениями цель, содержание и форма Государственной итоговой аттестации. Разработанная схема моделирования образовательных программ предполагает возможность достижения синергетического единства их целей, задач, структуры и результативности в практике подготовки учителя иностранного языка.
Ключевые слова: языковое образование, моделирование образовательных программ, Ядро высшего педагогического образования, формирование языковой и социальной личности педагога, воспитательный компонент обучения.
Полный текст статьи: Интеграция компонентов содержания обучения как основа моделирования пилотных образовательных программ базового высшего образования в Институте иностранных языков
Для цитирования: Лазарева Е. Ю., Беляева Е. Е., Трешина И. В. Интеграция компонентов содержания обучения как основа моделирования пилотных образовательных программ базового высшего образования в Институте иностранных языков // Наука и школа. 2025. № 1. Часть 2. С. 82–92. DOI: 10.31862/1819-463X-2025-1-2-82-92.