В начале 2018 года ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Владимирович Лубков и ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Александрович Ендовицкий подписали Соглашение о сотрудничестве. В письме ректора ВГУ, положившем начало партнерству двух университетов, выражалось желание развивать такие направления, как разработка и реализация сетевых образовательных программ, академические обмены, подготовка общих публикаций, организация защиты научно-педагогических работников и другие.
Данные направления сотрудничества вошли в текст Соглашения. Их конкретная реализация стала предметом обсуждения проректора по межрегиональным и международным связям Людмилы Васильевны Дудовой с представителями Воронежского государственного университета, которые посетили круглый стол с участием МПГУ во время работы Московского международного салона образования в апреле этого года.
Во время встречи особую заинтересованность в реализации совместных образовательных программ уже в 2018/19 учебном году выразила заведующая кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ, профессор Ирина Федоровна Бережная. В круг проектов, планы по реализации которых намечены на ближайшее будущее, вошла также совместная организация выездных молодежных мероприятий и мероприятий по дополнительному образованию.
Воронежскому государственному университету в этом году исполняется 100 лет со дня основания. Более 21 тысячи студентов обучаются на 18 факультетах, в Бизнес-школе, Институте международного образования. В ВГУ действуют 6 научно-исследовательских институтов, 10 учебно-научно-производственных центров, 16 научно-исследовательских лабораторий, организованных совместно с Российской Академией наук, Институт дополнительного профессионального образования. Здесь собрана одна из крупнейших в России научных библиотек, включающая около трех миллионов экземпляров хранения на более чем сорока древних и современных языках народов мира. Интерес представляют технологии педагогической подготовки студентов, включенной в контекст более широкого философского и психологического образования.
На данный момент Стороны в рабочем порядке согласуют Дорожную карту совместных действий на 2018/2019 учебный год по реализации подписанного Соглашения.
М.А. Кривенькая