Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В ИПРП МПГУ завершилось обучение по новой программе повышения квалификации «Обновление социально-гуманитарной составляющей педагогического образования: основные принципы и подходы»

Институт профессионального развития педагогов (Новости)

С 10 сентября по 24 сентября 2025 года более 200 представителей профессорско-преподавательского и административно-управленческого состава вузов России, реализующих программы педагогического профиля, повысили квалификацию в области обновления социально-гуманитарной составляющей педагогического образования.

На программу «Обновление социально-гуманитарной составляющей педагогического образования: основные принципы и подходы», продолжительностью 18 час., было зачислено 347 слушателей. Успешно завершили обучение 237 человек.

Цель программы – формирование компетенций в сфере обновления социально-гуманитарной составляющей педагогического образования в целях сохранения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей и исторического просвещения.

Обучение проходило полностью дистанционно и включало теоретические и практические занятия. Программа обучения состояла из нескольких модулей.

Общий модуль был посвящен методологическим подходам и инструментам обеспечения единого пространства подготовки педагогических кадров в России. Слушатели узнали о Ядре высшего и среднего педагогического образования как инструментах обеспечения единого образовательного пространства, поговорили об актуальности обновления социально-гуманитарной составляющей и усиления аксиологического компонента в педагогическом образовании, современной структуре социально-гуманитарного модуля.

Далее обучение проходило по вариативным модулям в зависимости от основной преподаваемой дисциплины.

В рамках модуля «Философия» обучающиеся рассмотрели современный статус философии, обсудили вызовы времени и ответы философии, обоснование необходимости обновления содержания философии как учебной дисциплины в педагогическом вузе, ценностные основы российской цивилизации и идеалы русской философской мысли.

В модуле «История России» затрагивались темы трансформации традиций церковно-государственных отношений России, роли армии в становлении и развитии русского национального проекта, актуального учебно-методическое обеспечение дисциплины «История России» для педагогических вузов и др.

Модуль «Основы российской государственности» акцентировал вопросы новых образовательных стратегий в преподавании тематики российской идентичности, ценностно-ориентированного подхода в преподавании социально-гуманитарных дисциплин.

Модуль «Речевые практики» был посвящен воспитательному потенциалу коммуникативно-речевого модуля Ядра высшего педагогического образования и культурно-речевой среды образовательной организации, реализующей программы педагогического образования.

Формирование правового сознания современного педагога, нормы профессиональной этики педагогических работников рассматривались в рамках модуля «Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности».

В ходе обучения слушателям были доступны видеолекции, презентации, дополнительные учебные материалы и нормативные документы. Завершающим этапом программы стала аттестация.

Преподавателями на курсах выступили Трубина Л.А., д.филол.н., профессор, директор ИПРП МПГУ, руководитель программы повышения квалификации, Лазарева Е.Ю., канд.филол.н., заместитель директора ИПРП МПГУ, Ерохина Е.Л., д.педагог.н., заведующая кафедрой риторики и культуры речи, Омельченко Е.А., д.историч.н., декан факультета регионоведения и этнокультурного образования, Грифцова И.Н., д.философ.н., профессор, заведующий кафедрой философии, Филина Е.И., к.историч.н., доцент кафедры истории, Талина Г.В., д.историч.н., профессор, заведующая кафедрой истории, Лубкова Е.Я., к.историч.н., доцент кафедры истории, Косулина Л.Г., д.историч.н., профессор кафедры истории, Литвиненко В.А., к.историч.н., доцент кафедры истории, Леонов С.В., д.историч.н., профессор кафедры истории, Миняжев Т.Р., к.социолог.н., доцент кафедры теоретической и прикладной социологии им. М.А. Будановой, Болотова Е.Л., д.педагог.н., профессор кафедры права, Шеяфетдинова Н.А., к.юридич.н., доцент кафедры теории и истории государства и права, Черноусова Н.В., старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права.

В ближайшее время всем обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, будут выданы удостоверения о повышении квалификации.

Будем рады видеть вас и ваших коллег в числе наших слушателей!

06 / 10 / 2025

Показать обсуждение