Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

В Синем зале КГФ МПГУ состоялась лекция «Федерико Феллини и Нино Рота: великие творцы реальности посредством искусства»

Центр кинопедагогики и медиакультуры МПГУ (Новости)

24 ноября 2023 года в Синем зале Корпуса гуманитарных факультетов состоялась лекция «Федерико Феллини и Нино Рота: великие творцы реальности посредством искусства», которую провела Элина Агеева – руководитель Мастерской музыкального искусства Центра кинопедагогики и медиакультуры МПГУ.

Легендарный итальянский режиссёр Федерико Феллини является истинным реформатором, создавшим уникальный киноязык. Его картины оказали огромное влияние на будущий кинематограф и творчество многих режиссёров. Федерико Феллини совершенно необыкновенным образом воплотил действительность на экранной плоскости. «Подлинно народный художник, – писал о режиссёре Андрей Тарковский, – сочетание в его картинах обаятельного, зримого, чувственного образа мира простого человека с поэтически тонким, сложным ощущением реальности – вот что делает Феллини художником уникальным, единственным и неповторимым среди всех остальных режиссеров, мне известных. Отличным от всех других».

Элина Агеева рассказала о плодотворном сотрудничестве Федерико Феллини с выдающимся итальянским композитором Нино Рота, которое продлилось около тридцати лет. Фактически они стали соавторами замечательных картин. Мелодии Нино Рота выступали важным инструментом драматургии фильмов Федерико Феллини. Совместно ими было создано семнадцать кинематографических шедевров: «Белый шейх» (1952), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1960), «Восемь с половиной» (1963), «Амаркорд» (1973), «Репетиция оркестра» (1978) и многие другие.

Тонко чувствующий музыкант Нино Рота, умел посредством музыки выразить все человеческие чувства, которые испытывали герои. В его произведениях бравурная буффонада совершенно органично переплетается с лирическими, эпическими и драматическими темами.

Фильм «Репетиция оркеcтра» (1978) является последней совместной работой Федерико Феллини и Нино Рота. Шедевр Федерико Феллини относится к жанру притчи с чертами сатиры, в стилистическом плане она выдержана в духе псевдодокументальных картин. Нино Рота написал к фильму одну из своих лучших симфоний. В завершении лекции прозвучало это замечательное музыкальное произведение словно гимн дружбы двух великих творцов.

30 / 11 / 2023

Показать обсуждение