На прошлой неделе в Институте филологии прошла презентация учебно-методического комплекса «Русский язык для 7 класса школ Сирийской Арабской Республики», созданного российско-сирийским авторским коллективом (А. Д. Дейкина, Заза Мухамад Самих, Ирина Аль-Ваз, О.Н. Левушкина, А.Г. Лисицын, С.О.Родыгина, М.В. Сарапас, Тавиль Бассам Али, А.Ю. Устинов,Н.А. Федотова, Е.Г. Чернышева, В.Д. Янченко), и вышедшего в издательстве «Просвещение». Комплекс состоит из учебника, рабочей тетради и методических рекомендаций для учителя. Уже в этом учебном году сирийские школы, где русский язык изучается в старших класса, получили этот УМК.
На презентации присутствовали заместитель начальника Управления международных связей О.А. Морозова, директор Центра гармонизации в этнорелигиозной сфере МПГУ, президент Союза «Христианский мир» А.А. Черкезов.
С приветственным словом к участникам обратилась директор Института филологии, доктор филологических наук Е.Г.Чернышева. Она поблагодарила за поддержку в издании учебника А.А.Черкезова, директора Центра гармонизации в этнорелигиозной сфере МПГУ, президента Союза «Христианский мир».
В ответном слове А.А.Черкезов обратился к авторам учебника и выразил надежду на продолжение начатой работы по созданию учебников для старших классов школ Сирийской Арабской Республики. Ведь русский язык изучается как иностранный во всех школах Сирии, и сегодня необходимы современные учебники по русскому языку.
Концепция учебника и направления предъявления учебного материала (фонетико-графическое, лексико-семантическое, лексико-грамматическое и речевое) были представлены в выступлении одного из авторов, профессора кафедры методики преподавания русского языка А.Ю.Устинова.
М.В.Сарапас, кандидат филологических наук, заместитель директора Института филологии обратила внимание участников на рабочую тетрадь, содержащую практико-ориентированные упражнения для письма, чтения и говорения. Каждое упражнение помогает понять и полюбить русский язык. Работа со схемами и таблицами позволяет лучше запомнить изученные на уроке грамматические правила.
Собравшиеся выразили заинтересованность в материалах учебника и подчеркнули актуальность и своевременность данной работы для лингвообразовательного пространства Сирийской Арабской Республики.