Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В МПГУ состоялось очередное заседание Методологического семинара на тему «Духовно-нравственное воспитание личности: ценностный подход»

Новости МПГУ

24 апреля 2024 года состоялось заседание методологического семинара МПГУ на тему «Духовно-нравственное воспитание личности: ценностный подход». Заседание прошло в форме семинара-дискуссии, целью проведения которого было обоснование методологической основы, содержания и инструментария ценностного подхода к разработке и реализации программы воспитания.

С докладами на семинаре выступили:

Березина Тамара Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина МПГУ. Она рассмотрела актуальную проблему: «Социально-значимые ценности в духовно-нравственном воспитании личности». В своем докладе Тамара Ивановна представила правовые и научно-методические основания совершенствования процесса духовно-нравственного воспитания, обозначила проблемы реализации процесса духовно-нравственного воспитания в современных условиях, рассказала о понятии «Ценность» и о традиционных российских духовно-нравственных ценностях.

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики начального образования МПГУ Землянская Елена Николаевна представила ценности как регулятивные компоненты и результаты воспитания. Е.Н. Землянская описала ценностный (аксиологический) подход в педагогике, аксиологические компоненты педагогической деятельности, цели и результаты воспитания в образовательных стандартах, а также механизмы их реализации, рассмотрела базовые национальные российские ценности и основные направления воспитательной работы.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики начального образования МПГУ Яковлев Сергей Викторович на основе исследований, выполненных на экспериментальных площадках МПГУ, исследований, проведенных в Российской академии образования, на кафедре теории и практики начального образования МПГУ представил ценностный подход к воспитанию нравственной культуры личности учащихся общеобразовательной школы. В своем докладе С.В. Яковлев представил концепцию воспитания нравственной культуры учащихся в системе общего образования. Он предложил динамическую модель персональной системы ценностей, развивающуюся в онтогенезе. Раскрыл аксиологический по­тенциал содержания общего образования, направленный на развитие нравственной культуры личности. Обосновал ценностный подход к разработке программы воспитания нравственной культуры учащихся общеобразовательной школы.

Стародубова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики начального образования, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина МПГУ в своем докладе на тему: «Технологический аспект ценностного самоопределения обучающихся» представила концепцию духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ, а также технологии осмысления нравственной ценности в процессе восприятия произведений искусства.

В дискуссии приняли участие кандидат исторических наук, доцент, проректор по развитию, заведующий кафедрой теологии МПГУ Василий Вячеславович Страхов, доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Сергей Дмитриевич Каракозов, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Михаил Анатольевич Гончаров.

Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, и.о. первого проректора МПГУ Виктор Павлович Дронов отметил интерес, который вызвала динамическая модель онтогенетического развития персональной системы ценностей и предложил раскрыть институциональный подход к ее развитию в различных институтах социализации: семье, школе, общественных организациях, учреждениях дополнительного образования и др. В.П. Дронов предложил также исследовать состояние развития системы ценностей студентов с целью выявления их приоритетных жизненных ориентиров.

В семинаре в очной и дистанционной форме приняли участие более 80 слушателей, в том числе ученые и педагоги МПГУ: проректор по развитию МПГУ В.В. Страхов, директор института педагогики и психологии МПГУ Т.Н. Сахарова, профессор института педагогики и психологии МПГУ М.А. Гончаров, директор института филологии МПГУ Е.Г. Чернышева, декан факультета начального образования института детства М.А. Олейникова, и.о. заведующего кафедрой живописи К.М. Зубрилин, старший преподаватель института детства В.Н. Шарапов, доцент института детства М.А. Безбородова, профессор института филологии О.Ю. Князева, доцент колледжа МПГУ И.Г. Рябова, ассистент института детства А.Э. Удрас, доцент института детства О.М. Дементьева, а также аспиранты МПГУ, и представители вузов России: ФБГОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», Московский социально-педагогический институт, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» и др.

За первый день после проведения семинара более 500 человек посмотрели видеозапись.

Видеозапись семинара доступна по ссылке  https://vk.com/video-30321356_456239932

Презентация выступления Березиной Т.И.

Презентация выступления Землянской Е.Н.

Презентация выступления Стародубовой Е.А.

27 / 04 / 2024

Показать обсуждение