30 мая в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялся научно-экспертный семинар по теме «Дополнительное профессиональное образование в России: траектории и тенденции». Семинар открыл Неделю дополнительного профессионального образования, организованную Международной ассоциацией профессионального дополнительного образования. В работе семинара приняли участие представители МПГУ – проректор по дополнительному образованию Д.А. Кудрявцева, начальник Управления непрерывного дополнительного образования А.Г. Антонова заместитель начальника Я.В. Кузнецова.
На семинаре обсуждались актуальные вопросы организации дополнительного профессионального образования с учетом анализа статистических и социологических показателей и выявленных тенденций – меняющихся потребностей работников и работодателей, основных мотивирующих факторов для населения и т.д. Прозвучали доклады представителей ведущих организаций высшего образования на рынке ДПО – Высшей школы экономики и РАНХиГС. Выступающие говорили об усилении роли ДПО в научно-технологической повестке развития страны, о предпочтениях молодых специалистов в получении дополнительного профессионального образования, о современных средствах управленческой аналитики и др. Каракчиева И.В., заместитель директора Департамента сопровождения национальных проектов и организаций проектной деятельности Минобрнауки России, подвела итоги работы в системе ДПО за 2024 год. Участников семинара также познакомили с результатами НИР «Прогноз до 2036 года потребности в повышении квалификации и переподготовке работников разных отраслей российской экономики (территориально-отраслевой разрез)».
Проректор МПГУ Дарья Александровна Кудрявцева отметила, что вузам как одной из ведущих сил в системе ДПО, безусловно, необходимо изучать динамику территориально-отраслевого распределения по программам ДПО, дифференциацию ДПО по округам и субъектам Федерации, показатели развитости системы ДПО в разных регионах. Особенно актуальна данная тематика научных исследований для МПГУ, поскольку наш университет, имея федеральный статус, реализует программы ДПО для всех регионов России и является передовым носителем современных педагогических идей и технологий. Необходимо помнить, однако, что подготовка педагогов имеет свою специфику по сравнению с другими отраслями, в ней непрерывность дополнительного образования является залогом качества образовательного процесса и обеспечивает высокий образовательный уровень населения в целом. Итоги работы нашего университета в системе дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых будут подведены в конце июня на заседании Координационного экспертного совета МПГУ.