На площадке Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования 24 декабря 2024 года «Новогодний медиавиз», объединивший школьников и студентов университета в одной деловой игре, посвященной современным медиапрофессиям.
Школьники были распределены на команды с оригинальными названиями, объединившими медиа и Новый год: «Новогодний синхрон», «Медиа-елочки» и «Репортеры из оливье». Каждая команда получила в сопровождение студента-куратора, который помогал участникам ориентироваться на площадках мероприятия.
Программа квиза включала задания, направленные на развитие креативных навыков и знакомство с медиапрактиками. В рамках задания «Медиа-аналитик» школьникам предлагалось интерпретировать новогодние украшения, определяя их значение и подачу для различных целевых аудиторий. Одной из современных практик, при знакомстве с профессией бильдредактора, стала работа с нейросетью Kandinsky: участники обрабатывали изображения, создавая серии фотографий в единой стилистике. Элементы импровизации и актёрского мастерства проявились в профпробе видеооператора, где школьники воссоздавали сцены из новогоднего фильма «Человек, который изобрёл Рождество» (2017), повторяя эпизод, анализируя работу видеооператора.
Финальным этапом стала индивидуальная викторина, где участники проверяли свои знания в области журналистики и медиакоммуникаций.
В завершение лучшие команды получили призы прямо из под новогодней ёлки.
“Новогодний медиаквиз для нас – добрая традиция. В игре наши студенты раскрывают школьникам тонкости медиапрофессий, но и сами учатся общению, игровым технологиям. Самое ценное – живое профессиональное общение”, – поделилась Елена Николаевна Матюхина, один из организаторов.
Андрей Пономаренко, Евгений Усов
Студенческий пресс-центр,
Центра социально-культурного проектирования