Состоялся 4-й заключительный вебинар по медийно-информационной грамотности, организаторами которого стали Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ при поддержке Международной программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Ассоциации специалистов медиаобразования.
На вебинаре на примере успешных педагогических практик обсуждались вопросы интеграции программ по повышению медийно-информационной грамотности детей и родителей в образовательные программы школ и учреждений дополнительного образования стран СНГ в контексте программы ЮНЕСКО «Информация для всех».
В работе вебинара приняли участие Наталья Ларионова – исполнительный директор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ, ст. преподаватель Колледжа ТИСБИ, Елена Александрова – исполнительный директор Центра Юневок-Казань, зав. кафедрой профессиональных образовательных технологий Университета управления «ТИСБИ», к.п.н., г. Казань (Россия);
Артур Воронцов – социальный педагог Гимназии № 30 г. Минска имени Героя Советского Союза Б.С. Окрестина, аспирант Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Беларусь);
Юлия Емельянова – учитель английского языка МБОУ «СОШ № 5» г. Колпашево (Россия);
Нунэ Саркисян – директор Центра медиаинициатив (Армения);
Елена Львова – директор школы им. В.В. Маяковского, г. Москва (Россия);
Мария Шабельник– медиапедагог, аспирант кафедры педагогики и психологии образования Томского государственного педагогического университета, г. Томск (Россия);
Павел Оконечников – старший специалист по работе с образовательными организациями Movavi, г. Новосибирск (Россия).
В ходе дискуссии, которая развернулась на вебинаре, участники представили накопленный опыт в развитии медийно-информационной грамотности школьников в образовательных учреждениях, обменялись мнениями, установили долгосрочные контакты; договорились сформулировать рекомендации по развитию медийно-информационной грамотности на территории СНГ; решили продолжить сотрудничество и направить статьи другие творческие разработки с описанием практической деятельности в сборник, формирующийся по итогам проекта ЮНЕСКО. Спикеры также предложили продолжить вебинары, включив в темы для выступлений развитие МИГ в учреждениях среднего профессионального образования; разработку стандарта медиакомпетентности педагога и др.