Организаторы конференции : ЧУОО Международная лингвистическая школа ENS, г. Москва; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов; Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанского федерального университета, г. Казань;Рижская классическая гимназия, г. Рига.
Целью проведения конференции стало обобщение опыта создания билингвальных и поликультурных моделей образовательных учреждений в Российской Федерации и за рубежом.
Участники посетили образовательные учреждения English Nursery and Primary School, где обучение осуществляется методом полного погружения , создаётся специальная языковая среда, что гарантирует достижение максимального результата.
Гости высоко оценили качество билингвального развития детей и посетили группы в ENS “Мосфильм ” и “Добрыня”. Конференция собрала представителей научных сообществ России, Австрии, Германии, Латвии, Финляндии, Эстонии для выявления и обсуждения новых методик и исследований в области преподавания нескольких иностранных языков. Основным выводом конференции стала констатация нехватки методологической работы в области билингвального обучения в России. Необходимо проводить больше практических исследований, а накопленный опыт связывать с теоретическими разработками.
С содержательными докладами. выступили почетные гости конференции Хамраева Е.А., д.пед.н., проф., Мухаметшина Р.Ф., д.пед.н., проф, Дейкина А.Д., д.пед.н., проф. , Мазунова Л.К., д.пед.н., проф.
В своем приветствии заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке, координатор проекта партии «Единая Россия» «Детские сады – детям» Тутова Л.Н. подчеркнули важность обучения детей иностранным языкам для развития познавательных способностей и формирования речевых умений и навыков, а также научного обоснования полученного опыта создания билингвальных образовательных учреждений.
Николаева Мария Юрьевна, директор English Nursery & Primary School, отметила:
«Мир, в котором будут жить наши дети, будет иным – и перед нами стоит задача подготовить подрастающее поколение к реалиям будущего. Учить по старинке – с поздним стартом, в надежде на “серьёзное” университетское образование нельзя. Начинать нужно в детстве, но важно знать, чему учить и как. На конференции много говорили о современных технологиях раннего развития, о том, как правильно создать языковую среду, как вырастить ребёнка двуязычным и как развить его когнитивный потенциал».