Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Состоялось открытие новой магистерской программы ИЖКМ «Медиаобразование в сфере межнациональных отношений»

Кафедра медиаобразования (новости)

Новая программа магистратуры Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования «Медиаобразование в сфере межнациональных отношений» торжественно открылась в Московском доме национальностей. Будущие специалисты, изучающие воздействие медиасреды на человека, и преподаватели кафедры медиаобразования Московского педагогического государственного университета приняли участие в семинаре «Информационное сопровождение государственной национальной политики».

Заведующая кафедрой медиаобразования Ирина Жилавская представила группу магистрантов и подчеркнула, что новая специализация нацелена на комплексную подготовку специалистов в области коммуникации:
— Выпускники кафедры будут участвовать в продвижении национальной политики в области межнациональных отношений. Это своеобразные медиаторы, которые должны связывать через массовые коммуникации человека и сообщества.

Информативным и очень полезным для магистрантов оказалось выступление главного эксперта Андрея Худолеева, ответственного секретаря Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, заместителя Председателя Совета Ассамблеи народов России:
— Приходится констатировать слабое информационное влияние со стороны национальных организаций и экспертного сообщества, продвигающих традиционные национальные ценности народов России, а событийное сопровождение, как правило, сводится к праздникам, кухне и танцам. Что мы должны делать, чтобы претворять те цели, которые ставит перед нами Стратегия государственной национальной политики на период до 2025 года? Укреплять единство и целостность российской нации и сохранить каждый народ с его культурой и самобытностью. Важнейшим элементом эффективных информационных сообщений является учёт специфики аудитории. Учитывая глобальные изменения в обществе, каждая возрастная категория имеет разные ценностные ориентиры. Отсутствие специализированных подходов к различным возрастным аудиториям (особенно молодёжи) приводит к тому, что под национальной «обложкой» в информационном пространстве продвигаются сомнительные ценности. Сейчас делаются попытки строить систему воспитания на традиционных национальных ценностях, в первую очередь, на патриотизме. Уверен, что продвижение данных идей в общественное сознание через систему событийных мероприятий с соответствующим информационным сопровождением позволит создать условия для успешного формирования единства российской нации.

Андрей Николаевич поделился результатами исследования интернет-пространства по вопросу национальной политики и межнациональных отношений, познакомил с примерами национальной периодики и межнациональных проектов в регионах, поздравил будущих специалистов в сфере медиаобразования с началом нового интересного пути.

Семинар проходил в рамках проекта «Информационная политика в поликультурном пространстве столицы», реализуемого Московским домом национальностей. В нём также приняли участие представители комиссий Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, национальных общественных организаций и территориальных органов исполнительной власти, информационно-аналитического центра «Национальный диалог».

13 / 09 / 2018

Показать обсуждение