Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Сотрудники и студенты МПГУ на IV Санкт-Петербургских Монтессори-чтениях

Новости МПГУ

27-28 октября в городе на Неве проходили IV Санкт-Петербургские Монтессори-чтения. В работе конференции приняли участие доценты кафедры психологической антропологии Института детства Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С., ассистент кафедры Жукова Е.В., студенты МПГУ Шулакова Анна, Буркин Вячеслав и Парежев Евгений.

Сотрудники Института детства МПГУ поделились с коллегами результатами своей работы: открытием Центра семейного воспитания в рамках проекта «Счастливые дети в университете». Одно из направлений работы – это занятия с детьми от 1 года до 7 лет по программе «Плюс-Монтессори». Деятельность центра построена на творческом взаимодействии преподавателей и студентов университета. Кроме того, обратили внимание на то, что «Московский педагогический государственный университет» создает условия для всестороннего развития и углубленного изучения системы Марии Монтессори, предоставляя уникальную возможность, получить магистерский диплом по программе «Монтессори-педагогика в образовании».

Главной темой чтений были образовательные результаты в дошкольном и школьном образовании по методу Марии Монтессори. Участники конференции из шести округов России представили в стендовых докладах и на мини-конференциях научным экспертам и своим коллегам результаты образования детей по методу Монтессори. В качестве экспертов выступили А.С. Обухов, к.псих.н., профессор, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ; Э.В. Онищенко, д.пед.н., доцент, профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А.И. Герцена; Е.А. Суханова, к.пед.н., заместитель проректора по учебной работе «Института инноваций в образовании» НИ ТГУ, председатель Правления МТА г. Томска; М.А. Гусаковский, к.философ. наук, доцент, ведущий специалист Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета г. Минска; М.М. Миркес, к.философ.наук, доцент Сибирского федерального университета.

В рамках работы конференции были подведены итоги работы семи сетевых управленческих лабораторий, обсуждавших на протяжении года наиболее актуальные темы Монтессори-образования.

Второй день конференции был посвящен «Маленьким проектным семинарам о больших результатах образования», где были представлены «Ленты времени», отражающие «Сквозные Линии» образовательных результатов Монтессори-групп.

В завершении конференции были представлены авторские мастер-классы ведущих Монтессори-педагогов и ученых: Н. Смирновой, В. Михайловой, Е. Хилтунен, Т. Костенко, И. Кулешовой, А. Колабаевым, Д. Русаковой, О. Шиян, А. Бояринцевой и другими.

Впечатления о конференции Анны Шулаковой: «Поездка на Санкт-Петербургские Монтессори-чтения была очень увлекательной для меня. На данную конференцию я поехала впервые. Первый день был посвящен разным докладам, которые, с одной стороны, было интересно слушать, потому что каждый докладчик рассказывал о реальном опыте и вкладывал всю свою душу в то, чтобы как можно более понятно передать суть сообщения. С другой стороны, мне было немного трудно слушать доклады, так как я еще не совсем компетентна в педагогике Марии Монтессори. Несмотря на сложности в понимании, первый день конференции поразил меня тем, с каким энтузиазмом каждый участник мероприятия подходил к обсуждению того или иного вопроса. Даже, если он внешне не участвовал в обсуждении, я все равно могла наблюдать, его искреннюю заинтересованность во всем происходящем.

Второй день конференции оказался не менее удивительным, чем первый. Для меня он прошел очень продуктивно. В этот день мне, как и всем остальным участникам мероприятия, удалось побывать на проектном семинаре и стать частью определенной команды. Это позитивный момент, потому что на конференции собралось очень много замечательных людей, но при этом разных по характеру, мировоззрению, образу мыслей, из-за чего было очень сложно договориться друг с другом и прийти к чему-то общему. Но в итоге у каждой мини-команды получилось создать что-то неповторимое, уникальное и очень важное для дальнейшего развития Монтессори-педагогики, как я думаю.

Еще мне запомнился мастер-класс «Итальянский язык в играх и танцах», на котором я побывала в этот же день. Там мне удалось посмотреть на обучение иностранному языку с позиции учащегося. Это дало мне пищу для размышлений о том, как в будущем мне самой можно будет организовывать уроки иностранного языка.

В целом, впечатление о конференции самое положительное. Много новой и полезной информации удалось получить, со многими интересными людьми удалось познакомиться и пообщаться, даже кое-что удалось самой привнести в данное мероприятие. Поэтому считаю, что время провела я там не зря, и осталась всем очень довольна».

02 / 11 / 2017

Показать обсуждение