25 ноября 2021 г. в рамках научной апробации Примерной рабочей программы воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства – доцент, канд.филол.н. Елена Игорьевна Адамян и старший преподаватель Елена Борисовна Колосова – выступили с докладом на Научно-практической конференции с международным участием «Дигитальное пространство современного образования: гуманитарные аспекты исследования», организованной философским факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова.
Доклад «Антропологические аспекты гибридных образовательных практик: риски «расчеловечивания» или поиск гуманитарных опор?» касался анализа применения гибридных образовательных форматов в практиках дополнительного образования, ориентированных на особые потребности детей, находящихся на длительном лечении и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, поскольку один из вариативных модулей воспитательной системы школы, модели которой разрабатываются научной группой МПГУ, включает в себя интеграцию общего и дополнительного образования. Применение гибридных форматов позволяет детям совершать образовательные пробы, быть частью детско-взрослого коллектива, не «выпадать» из учебно-воспитательного процесса, несмотря на значительные ограничения, обусловленные состоянием здоровья. В ходе дискуссии участники обсудили критерии успешности гибридных практик, отличия в критериях и их применении в сравнении с оффлайн или онлайн (чистыми практиками).
На следующем шаге проекта разработки примерной рабочей программы воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью планируется экспертный круглый стол с презентациями воспитательных практик инклюзивных и специальных школ в разных регионах Российской Федерации.