Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Сотрудники Института детства на I Международной конференции «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии»

Новости МПГУ

15 декабря 2021 г. в Институте коррекционной педагогики РАО началась работа I Международной конференции «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии».

Работа нашего университета была представлена сотрудниками Института детства.

15 декабря научная группа Института детства – и.о. зав.кафедрой психологической антропологии, к.психол.н. Луиза Игоревна Адамян; доцент, к.филол.н. Елена Игорьевна Адамян; ст. преподаватель Елена Борисовна Колосова – сделали доклад «Научные подходы к проблеме воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в современном образовании» на секции «Социальная интеграция и инклюзия детей с разными образовательными возможностями и потребностями» в рамках научной апробации проекта «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью». Были отражены проблемы, связанные с разными подходами к воспитанию школьников с особыми потребностями; освещены промежуточные результаты мониторинга состояния воспитательной работы в регионах (июнь – август 2021 г.). Особое внимание было уделено ценностной основе воспитательной работы, стратегиям научной школы Л.И. Новиковой и их развитию в научной и практической деятельности кафедры психологической антропологии  (руководитель направления – д.п.н., профессор Ирина Дмитриевна Демакова). В дискуссии был озвучен модульный принцип конструирования программ воспитания, приведены примеры модулей, их содержания и способов реализации.

16 декабря на секции «Коммуникация детей и взрослых с особыми образовательными потребностями: подходы, стратегии развития, технологии» выступили д.мед.н. Лидия Ивановна Белякова и д.пед.н. Юлия Олеговна Филатова, профессора кафедры логопедии Института детства. В совместном докладе на тему «Речевой динамический стереотип в контексте рассмотрения базовых психофизиологических механизмов речи» они представили результаты теоретико-экспериментальных исследований по изучению компонентов функциональной системы речедвигательного акта, осуществляемых в рамках научного проекта РФФИ.

 

17 / 12 / 2021

Показать обсуждение