Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Сотрудники Института детства выступили в качестве экспертов в Республике Мордовия и Нижегородской области

Новости

С 11 по 13 ноября под руководством декана дефектологического факультета Института детства МПГУ Елены Владимировны Кулаковой  сотрудники кафедры психологической антропологии доцент Луиза Игоревна Адамян, доцент Елена Игоревна Адамян, ст. преподаватель Елена Борисовна Колосова приняли участие в качестве приглашенных экспертов в первом этапе выездного мониторинга, обращенного к проблематике дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью. Работа велась параллельно в Республике Мордовия и Нижегородской области.

Эксперты посетили образовательные организации: детские сады, специальные (коррекционные) и общеобразовательные школы, центры детского творчества, музыкальные, спортивные школы и центры адаптивной физкультуры, школы искусств – площадки, на которых представлены лучшие практики дополнительного образования, обращенные к реализации особых образовательных потребностей, интересов и запросов детей с ОВЗ и/или инвалидностью и их семей.

В рамках мониторинга в центре внимания находились вопросы, связанные с подходами к организации особого образовательного пространства: как материально-техническими, методическими характеристиками, так и путями достижения гуманистической творческой атмосферы – педагогическими идеями, ценностями, традициями.

Каждый из двух регионов представил на экспертизу те практики, которые, по мнению администрации субъекта РФ и его профессионально-педагогического сообщества, аккумулируют педагогические достижения в области дополнительного образования детей с ОВЗ и /или инвалидностью. Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

  1. Высокий или достаточный уровень материально-технического оснащения: дидактические средства, стимульные материалы, методические разработки нового поколения активно используются педагогами и психологами (интерактивные доски, специальные виртуальные среды и программное обеспечение, планшеты, «сенсорные комнаты», оборудование спортивных залов, кабинетов логопеда, психолога, «ресурсные уголки» для психологической разгрузки и иное.
  2. Вместе с тем требования к «безбарьерному» характеру среды, ее физической доступности остаются актуальными.
  3. Сетевое и межведомственное взаимодействие – одни из самых перспективных направлений развития системы дополнительного образования детей с особыми потребностями. Именно они способствуют максимальному раскрытию личностного потенциала ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью, поскольку предоставляют расширенные ресурсы.
  4. Дистанционные технологии позволяют реально включить в школьное сообщество тех ребят, кто по объективным причинам, обусловленным состоянием здоровья, долгое время оставался «за бортом». В данный момент при использовании этого инструмента такие дети в рамках собственных интересов, склонностей, актуальных возможностей, посильно участвуют в самых разных мероприятиях и образовательных событиях. А их успехи становятся вкладом в общее дело школы.

Мониторинг продолжается. Впереди знакомство экспертов с опытом других субъектов Российской Федерации в сфере организации дополнительного образования для детей с ОВЗ и/или инвалидностью.

Текст подготовила: Колосова Е.Б.

Фото: Адамян Е.И., Адамян Л.И.

19 / 11 / 2019

Показать обсуждение