24-25 января в Сергиевом Посаде проходили VI Открытые педагогические чтения, посвященные памяти И.Б Ольбинского (Ольбинские чтения). Активное участие в мероприятии приняли сотрудники лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца – доценты кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Н.Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова и старший преподаватель И.Н. Воробьева.
Ольбинские чтения проходили в Сергиево-Посадской гимназии – многопрофильном учебном заведении, обеспечивающем повышенный уровень обучения, освоение универсальных способов познания действительности, формирование гуманистического сознания. В 1994 году И.Б. Ольбинский основал Сергиево-Посадскую гимназию, миссией которой является формирование свободной и ответственной личности на основе высокого уровня освоения культуры, способности к смыслоориентированному самоопределнию, максимальному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала, стремления к самореализации в течении жизни.
На секции «Краеведение и проектирование образования: все дело в людях» с докладом «Культурно-образовательное пространство как потенциал творческого развития личности современного педагога» выступили Е.С. Рычагова и Н.Л. Кондратьева. В сообщении сотрудников кафедры был представлен опыт использования уникального культурно-образовательного пространства города Москвы в качестве одного из главных ресурсов воспитания «педагога будущего». Сообщение специалистов Института детства МПГУ вызвало живой отклик и интерес слушателей.
Ярким моментом завершения конференции стал показ импровизированного спектакля «Взрослые – тоже люди» гимназической Плейбэк-студией «4People».