26–27 октября 2021 г. старший преподаватель, руководитель Лаборатории сценических практик и руководитель учебного театра «Навстречу» кафедры психологической антропологии Института детства А.Е. Ростовская совместно с Л.В. Лосевой (режиссером учебного театра «Навстречу» и Лаборатории сценических практик) приняли участие в XIV МЕЖДУНАРОДНОЙ (XXVI ВСЕРОССИЙСКОЙ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ТЬЮТОРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ТЬЮТОРСТВО В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТАНОВЯЩАЯСЯ АНТРОПОПРАКТИКА».
А.Е. Ростовская и Л.В. Лосева провели мастер-класс «Дано мне тело, что мне делать с ним (телесность как действенный ресурс педагогического образования). Также А.Е. Ростовская выступила с докладом «Ресурс телесности в создании образовательного События» на секции «Новые форматы в обучении современных педагогов».
Содержание конференции было наполнено широким кругом обсуждения горизонтов, проблем и вызовов, представленных педагогическим сообществом (учителей, воспитателей, тьюторов, преподавателей высшей школы, специалистов дополнительного образования и т.д.). На конференцию было подано более 1000 заявок из 50 регионов России и 14 зарубежных стран.
Рассматривая педагогическое образование как становящуюся антропопрактику, на конференции обсуждались (как на пленарном заседании, так в рамках секций и мастерских) следующие вопросы:
- Что является содержанием педагогического образования и ядром педагогических компетенций в этом подходе?
- Как меняется экосистема построения и развития педагогического образования в антропопрактической парадигме?
- Какой собственный образовательный и экзистенциональный опыт должен получить будущий педагог, чтобы адекватно помогать другому человеку в построении своего образа и его реализации?
- Отражается ли антропопрактический фокус рассмотрения проблемы развития педагогического образования на изменении технологий, дидактики и институтов подготовки педагогов? На карте педагогических профессий и позиций?
Значимым контекстом в понимании и проектировании педагогического образования на конференции прозвучал антропологический подход, который предъявляет различия в представлениях о человеке и из этого фокуса актуализирует новые требования к педагогической работе. С другой стороны, в антропологическом подходе актуальным фокусом является представление об антропопрактиках как практиках работы с человеком, «практикования человеческого».