25 февраля в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Способы и формы независимой оценки дошкольного образования», на котором обсуждались вопросы качества дошкольного образования. Организатор — Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования. В работе круглого стола приняли активное участие сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, доценты Качанова И.А. и Трифонова Е.В.
В обсуждении были затронуты вопросы качества дошкольного образования и системы его оценки в свете требований ФГОС ДО;проблемы организации и экспертизы развивающей предметно-пространственной среды ДОО и др.
Качество дошкольного образования — это один из наиболее обсуждаемых вопросов современного Российского образования. На современном этапе проблема оценки качества дошкольного образования неразрывно связана с введением ФГОС ДО — стандарта поддержки разнообразия детства и стандарта условий реализации дошкольных образовательных программ. Соответственно должна меняться система оценки ДОО (включая систему проверок и пр.). Эта система должна опираться на единые параметры как для самооценки ДОО, так и для внешней оценки, которая должна реализовываться общественными структурами (родители, экспертные объединения и т.п.). Одним из центральных звеньев качества дошкольного образования, по мнению большинства экспертов, выступает развивающая образовательная среда дошкольного образования и, соответственно, ее составная часть – развивающая предметно-пространственная среда ДОО.Одной из важных проблем обсуждения в рамках круглого стола стала задача психолого-педагогической экспертизы игровой продукции для детей.
На круглом столе было подчеркнуто значение работы Межрегиональной общественной организации «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» и выражена благодарность от Общественной палаты членам экспертного совета, в т.ч. сотрудникам кафедры психологической антропологии Качановой И.А. и Трифоновой Е.В.