24 апреля 2023 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства – кандидат психологических наук, доцент Екатерина Вячеславовна Трифонова, кандидат педагогических наук, доцент Елена Сергеевна Рычагова и старший преподаватель Ирина Николаевна Воробьева – приняли активное участие в проведении Межрайонного семинара-практикума «Дидактический синквейн: современные формы работы с дошкольниками», который прошел в ГБОУ города Москвы «Школа № 1861 “Загорье”».
Семинар был организован для педагогов детских садов Южного округа в целях распространения современных форм работы в дошкольных образовательных организациях, а также разъяснения требований Федеральной образовательной программы, принятой в ноябре 2022 года Министерством просвещения Российской Федерации.
Семинар открылся докладом Е.В. Трифоновой «Тенденции современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП». После доклада педагоги познакомились с практикой организации образовательной деятельности на разных площадках, где кураторами работы и модераторами последующей дискуссии выступали сотрудники МПГУ: «Первое прикосновение к творчеству» (модератор И.Н. Воробьева), «Условия для пространственного моделирования» (модератор Е.В. Трифонова), «Литературная гостиная» (модератор Е.С. Рычагова).
По результатам знакомства с практикой были организованы дискуссионные клубы и общая дискуссионная площадка, где педагоги округа района высказывали свои сомнения, вопросы, поддержку тех или иных форм или элементов работы по результатам наблюдений. Поднимались важные вопросы дошкольного образования, такие как регламентация деятельности, организационные и пространственные ограничения, проблемы безопасности и свободы… Е.В. Трифонова тут же, в ходе обсуждения, на примере самих воспитателей продемонстрировала неэффективность фронтальных форм работы и необходимость создания условий для свободного движения и группового взаимодействия участников образовательного процесса, что сразу повышает результативность работы педагога.
Сотрудничество кафедры с детскими садами реализуется в целях повышения качества дошкольного образования, распространения передового опыта в практике работы детских садов. Важно, что сотрудниками данных садов являются в том числе студенты и магистранты МПГУ, что также повышает качество их вузовского образования.