Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Участие сотрудников Института детства в VI Всероссийской научно-практической конференции «Семья особого ребенка»

Новости МПГУ

12 декабря 2024 г. в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка». Конференция была посвящена подведению итогов уходящего Года семьи: обмену результатами научных исследований в области изучения потребностей семьи особого ребенка; трансляции практико-ориентированных разработок поддержки и сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; выстраиванию диалога с родительским сообществом по актуальным потребностям и ресурсам.

В конференции приняли участие ведущие научные сотрудники научно-исследовательских институтов, вузов, под руководством которых осуществляются систематические исследования в области психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и  инвалидностью; преподаватели высших учебных заведений; руководители и специалисты образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, муниципальных дошкольных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

В работе второй научно-практической сессии «Инновации в поддержке и сопровождении семьи ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью» приняли участие сотрудники Института детства МПГУ. Модератор сессии, профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, доктор психологических наук, профессор Виктория Валентиновна Ткачева выступила с докладом «Потребности в психолого-педагогической поддержке и сопровождении семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», в котором подвела итоги года и определила ориентиры в дальнейшей работе с семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Особые образовательные потребности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья были раскрыты в совместном выступлении, представляющем большую выборку обследованных, Елены Владимировны Кулаковой, декана дефектологического факультета Института детства, профессора кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, кандидата педагогических наук, доцента, и Марины Михайловны Любимовой, доцента кафедры логопедии, кандидата педагогических наук.

С докладом «Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с несовершенным остеогенезом» выступили Алевтина Владимировна Кроткова, заведующий кафедрой дошкольной дефектологии, профессор, кандидат педагогических наук, и Любовь Алексеевна Венгерова-Янковская, волонтер благотворительного фонда «Хрупкие люди».

Доклад «Изучение ресурсного потенциала семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в консультативной практике» было представлен Олесей Вячеславовной Юговой, заведующим Молодежной лабораторией инновационных технологий в персонализированном образовании, доцентом кафедры логопедии, кандидатом педагогических наук.

Проблемы в области социализации особых детей и роли семей в этом процессе раскрыла в своем сообщении «Роль семьи в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья» Екатерина Михайловна Иноземцева, аспирант кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии.

Во второй половине дня участники второй сессии под руководством модераторов – Юлии Анатольевны Разенковой, заведующего лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП», доктора педагогических наук, и Виктории Валентиновны Ткачевой, профессора кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ, доктора психологических наук – включились в работу диалоговой площадки «Векторы проектирования исследований будущего в контексте поддержки и сопровождения семьи особого ребенка». В   рамках этой части мероприятия были обсуждены и намечены основные тенденции научных исследований ближайшего будущего, ориентированные на разработку диагностического инструментария по изучению семьи особого ребенка и психолого-педагогических технологий, позволяющих оказывать профессиональную помощь членам семей любой нозологической группы лиц на каждом возрастном этапе

13 / 12 / 2024

Показать обсуждение