2 декабря 2017 года на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялся VII Международный симпозиум «Социальная педагогика в социальных практиках» в рамках которого был поднята проблема современного социально-педагогического образования.
Открывая симпозиум, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии МПГУ д.п.н., профессор Е.А.Леванова, подчеркнула острую актуальность социально-педагогической компетентности специалистов разных сфер общества, что определяет содержательную нагрузку и социальную ответственность науки перед обществом.
Современное состояние развития социальной педагогики раскрыл в своем выступлении д.п.н. профессор Л.В.Мардахаев, цели социально-педагогического образования и его практическая направленность была освещена в выступлении члена-корреспондента РАО, д. п. н, профессора А.В.Мудрика.
В ходе обсуждения были подняты вопросы о необходимости фокусировки всех социальных практик на благополучии человека, ребенка и взрослого (.п.н., профессор Т.В.Пушкарева), проблемах современного отечественного социально-педагогического образования (д.п.н., профессор Т.А.Ромм), перспективах развития социальной педагогики и рамках конфессионального образования (д.п.н., профессор Т.В.Склярова), о роли социально-педагогической компетентности специалиста разных сфер деятельности (д.п.н., профессор Е.В.Андриенко), об актуальных данных, полученных в ходе исследований роли социально-педагогической компетентности и успешности специалистов социальной сферы (д.п.н., профессор С.Б.Серякова), о содержании понятия «социальная норма» (к.п.н., доцент М.В.Никитский), о киберсоциализации, важном аспекте современного социума и современного человека (к.п.н, доцент В.А.Плешаков), о роли педагогик и психолога в преодолении и профилактике конфликтов в семье (к.психол.н. Н.П.Болотова), о перспективах взаимодействия нейро-науки и педагогики (к.психол.н., профессор В.Г.Степанов). Поднятые вопросы вызывали активную реакцию гостей мероприятия.
В заключительном слове А.В.Мудрик подвел итоги симпозиума: социально-педагогическое образование, развиваясь в ответ на запросы социальных практик, определяет готовность специалистов разного уровня и разных сфер практической деятельности к успешному социальному взаимодействию.