Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Завершение курсов повышения квалификации «Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного образования»

Новости образования

28 декабря завершились курсы повышения квалификации «Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного образования», которые проводили преподаватели кафедры дошкольной дефектологии Института детства под руководством д.п.н., профессора Людмилы Адамовны Головчиц в ГБОУ «Центр образования на Вернадском».
В них приняли участие учителя-дефектологи и учителя-логопеды, методисты, воспитатели, педагоги-психологи, осуществляющие образовательную и коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающего и компенсирующего вида, комбинированной направленности.
В результате освоения программы они получили важные знания и дополнительные навыки
Были освещены:
• проблемы перекреста ФГОС ДО, ФГОС начального образования для детей с условной нормой развития и с ОВЗ, Стандарта профессиональной деятельности педагога в практике работы детского сада;
• характеристики ФГОС дошкольного образования как фактора модернизации образовательного и коррекционно-педагогического процесса;
• особенности проектирования рабочей программы специалиста и воспитателя в группе детского сада и др.;
Были освоены:
• модели планирования образовательного и коррекционно-педагогического процесса на основе ФГОС ДО;
• требования ФГОС ДО по организации образования детей с ОВЗ в условиях групп общеразвивающого вида, комбинированной направленности, компенсирующего вида:
• методы ранней диагностики нарушений развития у детей;
• особые образовательные потребности детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста;
• современные технологии коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
Сами слушатели отметили, что курсы проходили в атмосфере особой эмоциональности и тесного синтеза теории и практики, что позволило успешно освоить программу обучения и разработать собственные исследовательские и творческие проекты. Одним из них стало описание проблем внедрения ФГОС дошкольного образования через систему символов, понятных педагогам, и позволяющих обсудить их на педагогических советах детского сада.
Символом курсов стала история Алисы из Зазеркалья, которую представила в форме творческого проекта на основе техники айрис-фолдинг воспитатель комплекса, О.А.Назаретян. Слушатели отметили, что теперь проблемы такого Зазеркального мира не кажутся такими сложными, ведь к каждой проблеме можно найти ключики, способствующие их решению. Это особенно важно сделать на этапе дошкольного детства, на основе сотрудничества родителей, педагогов и специалистов коррекционного профиля, руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Кафедра дошкольной дефектологии гордится своими слушателями и желает им профессиональных успехов и творческих взлетов в их нелегкой, но любимой профессии!

29 / 12 / 2015

Показать обсуждение