Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Третий этаж ГИТИСа – современная режиссёрская ойкумена

Новости МПГУ

Театральная Москва многогранна, но есть одно уникальное место, где происходят все самые интересные театральные открытия – это режиссерский факультет ГИТИСа. Именно здесь задаются театральные векторы, формируется новое поколение театральной элиты.

Два года назад режиссёрский факультет ГИТИСа отметил 100-летие. Основанный в 1922 году Всеволодом Мейерхольдом, факультет долго оставался единственным местом профессиональной подготовки режиссёров. За более чем вековую историю из стен режиссёрского факультета ГИТИСа выпустилось около трёх тысяч специалистов. Среди знаменитых выпускников факультета: Анатолий Эфрос, Андрей Гончаров, Леонид Хейфец, Эймунтас Някрошюс и др. На протяжении многих лет менялись режиссёрские школы, мастера, наставники, но неизменным оставалось сохранение традиций и преемственность поколений.

Творческой атмосферой пропитан весь третий этаж старого особняка в Малом Кисловском переулке столицы. В классах постоянно что-то происходит: придумывается, сочиняется, пробуется… На показах мастерских не встретишь привычного, рутинного — здесь всегда происходит что-то уникальное, неповторимое. Первые шаги в режиссерской профессии не могут обойти сильных и порой очень болезненных ударов. Но со временем все синяки и шишки постепенно формируются в крепкие профессиональные мускулы.

Попасть на прогоны экзаменов по режиссуре и актерскому мастерству или спектакли не просто, нужно записываться заранее. Но сотруднику Центра кинопедагогики и медиакультуры Арине Юрьевне Захаровой удалось посетить несколько показов мастерских и поделиться своими впечатлениями.

«В июне мне удалось посетить мастерскую О. Л. Кудряшова – экзамен по сценической речи: «Правек и другие времена» по роману Ольги Токарчук в постановке Светланы Земляковой, а также прогон экзамена по режиссуре и актерскому мастерству на тему «Брехт / Гоголь». Я уже второй год хожу на все показы этой мастерской. Все ребята очень талантливые, неповторимые в своей актерской и режиссерской природе, радуют своими работами и открытиями. Еще мне удалось посетить прогон экзамена по режиссуре и актерскому мастерству «Этюды по прозе А. П. Чехова» мастерской С.В. Женовача. Весьма впечатлили, как режиссерские работы, так и актерские.

Вообще мне очень нравится атмосфера третьего этажа ГИТИСа, она особенная, неповторимая, творческая, напоминает большую коммунальную квартиру: в коридорах стоят реквизиты, повсюду располагаются личные вещи студентов. Ребята репетируют практически круглосуточно и домой уходят только поспать, у них нет выходных, они репетируют даже в воскресенье. А еще впечатляющая картина, которую я всегда наблюдаю во время показов: в тесноте «вавилонского столпотворения» в коридоре третьего этажа гости пытаются протиснуться в аудиторию, чтобы занять место, словно преодолеваешь полосу препятствий. И всякий раз я ловлю себя на мысли, что такая обстановка не вызывает у меня дискомфорта и негативной реакции, а, наоборот, вселяет оптимизм и воодушевление от предстоящих открытий. Могу предположить, что такая реакция возможна из-за сохранившейся атмосферы – словно столетняя история режиссерской ойкумены и портреты великих театральных педагогов на стенах, следят за всем происходящим, сдерживают эмоции современных театралов.

Для меня важно посещать такие студенческие мероприятия, чтобы вдохновляться, насыщаться идеями, ощущать себя частью неповторимого творческого процесса. Совсем скоро я проведу мастер-класс по актерскому мастерству для студентов МПГУ. Уверена, что заряд оптимизма, бодрости и вдохновения, полученные на третьем этаже ГИТИСа, мне удастся передать участникам мастер-класса. До встречи!»

25 / 06 / 2024

Показать обсуждение