В статье профессора, заведующего кафедрой общей и экспериментальной физики Института физики, технологии и информационных систем МПГУ Г. Г. Гольцман, доцента кафедры технологических и информационных систем Института т физики, технологии и информационных систем МПГУ О. А. Косино, доцента кафедры технологических и информационных систем Института физики, технологии и информационных систем МПГУ В. Г. Леонова, Директора Института т физики, технологии и информационных систем С. В. Лозовенко, научного руководителя кафедры теории и методики обучения физике им. А. В. Перышкина Института физики, технологии и информационных систем МПГУ Н. С. Пурышевой, профессора кафедры общей и экспериментальной физики Института т физики, технологии и информационных систем Г. М. Чулковой представлены первые итоги реализации пилотного проекта в МПГУ, направленного на модернизацию профессиональной подготовки учителей физики и информатики. Описана концепция подготовки, соответствующая научно-технологическому развитию страны и вызовам международной арены в области техники и технологий. На основе этой концепции и проекта «Новая физика» предложено новое содержание образовательной программы базового высшего образования по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, специальность «Физика и Информатика». При реализации программы делается акцент на индивидуальные особенности студентов, современные методики и технологии обучения и диагностики результатов. Обучение будущих учителей физики и информатики по дисциплинам предметной подготовки дополняется содержательными технологиями обучения.
Ключевые слова: концепция профессиональной подготовки будущего учителя физики и информатики, проект «Новая физика», образовательная программа базового высшего образования «Физика и Информатика», содержательные технологии обучения.
Полный текст статьи: Подготовка современного учителя физики и информатики в условиях обеспечения технологического суверенитета России
Для цитирования: Гольцман Г. Н., Косино О. А., Леонов В. Г., Лозовенко С. В., Пурышева Н. С., Чулкова Г. М. Подготовка современного учителя физики и информатики в условиях обеспечения технологического суверенитета России // Наука и школа. 2025. № 1. Часть 2. С. 93–105. DOI: 10.31862/1819-463X-2025-1-2-93-105.