6 марта 2024 года, в рамках сотрудничества Покровского филиала МПГУ и школы «Мир» г. Доброград Владимирской области, для студентов-старшекурсников филиала был проведен семинар-тренинг «Учитель современной школы как образовательный технолог», организованный сотрудниками школы «Мир»: директором Силиной Ладой Владимировной, заместителем директора по дополнительному образованию Фокиным Игорем Михайловичем, заместителем директора по средней и старшей школе Озеровой Татьяной Валентиновной, преподавателем словесности Аршиновой Анной Сергеевной.
Семинар-тренинг начался с интересного задания – решить педагогические кейсы, проанализировав мотивы поведения ребенка в детском оздоровительном лагере, на основе отрывочных сведений, содержащихся в различных источниках (детский рисунок, записка родителей, фотография, подарок товарищей, почетная грамота, запись телефонного звонка, и др.). Для этого студентам потребовалось применить свои знания в области психологии и социальной педагогики.
В ходе семинара-тренинга участники получили обширный, многоплановый опыт активного обучения, с помощью применения метода синектики (установления ассоциативных связей между различными образовательными понятиями), а также методов развития образного и креативного мышления (на основе метафорических карт и групповой дискуссии).
Увлекательные игровые формы работы помогли студентам обсудить и прояснить миссию и роль учителя в современной школе, особенности его общения с детьми и родителями, проанализировать собственную педагогическую позицию.
Участники получили ценный опыт погружения в деятельность, развития навыков коммуникации в команде, в составе творческих мастерских.
Директор школы «Мир» Силина Лада Владимировна рассказала старшекурсникам Покровского филиала МПГУ о школе, о коллективе педагогов-новаторов, о применении лучших современных практик преподавания и пригласила выпускников попробовать свои силы в профессиональной деятельности в качестве учителей и тьюторов.
Завершился семинар-тренинг интересной формой рефлексии «Апельсин»: «сок» – то, что больше всего понравилось; «мякоть» – знания, которые получили; «кожура» – сложные, непонятные моменты в работе группы. Студенты отметили профессионализм ведущих, их умение мотивировать и активизировать участников, создавать теплую эмоциональную атмосферу. Все ушли с хорошим настроением и желанием участвовать в подобных мероприятиях и далее.
Благодарим руководство и педагогов школы «Мир» г. Доброград за плодотворное сотрудничество!