28 марта 2019 года в городском округе Люберцы Московской области на базе корпуса «Вектор» гимназии № 16 «Интерес» прошел I Форум молодых педагогов, который реализуется в рамках проекта «Новая школа».
Цель форума – создание условий и творческой атмосферы для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного образования.
Вниманию участников и гостей мероприятия учащиеся гимназии представили выставку проектов по компьютерному, бумажному, предметному моделированию, дизайну одежды, Lego-конструированию, мультипликации и робототехнике: технические проекты, модели, макеты, конструкции, устройства, приспособления, мультфильмы и многое другое.
С приветственным словом перед молодыми педагогами выступила Лидия Николаевна Антонова, доктор педагогических наук, член Президиума Российской академии образования, депутат Государственной Думы. Она отметила, что сегодня в своей работе педагоги все чаще сочетают ведение классно-урочной деятельности и использование проектных методов. «Мы живем в цифровой цивилизации, и все новое и передовое, конечно же, находит отражение в школьной программе», – отметила Лидия Антонова.
После торжественной части молодым педагогам и гостям форума предложили поучаствовать в восьми мастер-классах.
По приглашению организаторов (МУ ДПО «Центр развития образования» городского округа Люберцы) в качестве эксперта по направлению «Цифровизация образования» выступил ведущий специалист Факультета регионоведения и этнокультурного образования (Центр историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений) Института социально-гуманитарного образования МПГУ Алексей Владимирович Кричкин. Для молодых педагогов он провел мастер-класс «QR-code». В первой части мастер-класса участники познакомились с историей создания QR-кода, способах его генерации и считывания с помощью онлайн-ресурсов и приложений на мобильных устройствах. Затем ведущий совместно с участниками обсудил варианты использования QR-кода в учебной, игровой, проектной и внеурочной деятельности.
Вторая часть мастер-класса была посвящена Plickers – сервису, позволяющему за одну минуту провести опрос всего класса, собрать статистику правильных и неправильных ответов и продемонстрировать результаты в режиме реального времени на доске.
Молодые педагоги смогли почувствовать себя в роли учеников: они отвечали на вопросы, поднимали карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, а телефон эксперта считывал коды сразу всех участников.
Затем ведущий мастер-класса продемонстрировал, как это работает изнутри: педагоги учились создавать сеты из вопросов, добавлять фотографии, формировать группы участников в соответствии с номерами карточек, работать со статистикой.
Участники убедились, насколько применение Plickers на уроке позволяет обеспечить эффективную связь педагога с классом. Для детей это приложение – интерактивный инструмент, позволяющий в игровой форме осваивать учебный материал. Важно, что Plickers – доступный каждому желающему сервис, для реализации которого нужен только компьютер с доступом в Интернет, мобильное устройство с камерой на платформе iOS или Android и универсальные карточки, которые можно бесплатно скачать на сайте разработчика. Затратив минимальное количество усилий, учителю при работе с детьми удастся привлечь дополнительное внимание к уроку, добавив интересный вид опроса.
Программой Форума были также запланированы к проведению мастер-классы: «Секреты устной речи», «Иллюзия шоу», «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах», «Мнемотехника. Искусство запоминания разных типов информации», «Применение игры с элементами психодрамы и ролевого тренинга в развитии эмоционального интеллекта у детей», «Конструктор Clics, Fantastic, Веселые шестеренки», «Навыки публичного выступления, как обязательное условие развития профессионализма современного педагога».
При подведении итогов педагоги отметили важность и актуальность использования интерактивных технологий в образовании и выразили пожелание, чтобы подобные форумы проводились ежегодно. В свою очередь, специалисты МПГУ готовы оказывать научно-методическую помощь при организации подобных мероприятий в будущем.
А.В. Кричкин
М.А. Кривенькая