Завершился Цикл Семинаров-мастер-классов на тему: “Организация образовательной деятельности дошкольников в игре в современном детском саду”. Знакомство с Авторской методикой Комаровой Олеси Александровны “Бумажное путешествие”, который проводила сама автор, к.п.н., доцент кафедры Дошкольной педагогики Московского Педагогического Государственного Университета в образовательных организациях Москвы и Санкт-Петербурга.
В общей сложности в Цикле Семинаров приняли участие 300 воспитателей, а также специалисты ДОО – педагоги-психологи, учителя логопеды, заместители директора по дошкольному образованию, методисты. Семинары были организованы на базе ГБОУ Школы № 2044 г. Москвы, ГБОУ Школы № 1466 г. Москвы, ГБОУ Школы № 117 г. Москвы, МБДОУ № 49 Калининского района Санкт-Петербурга.
Семинар-мастер-класс предусматривал теоретическую и практическую части. В ходе теоретической части Комарова О.А. актуализировала место игры в образовательной деятельности ДОО, в том числе в русле современной нормативной документации (ФГОС ДО, ФОП ДО). Также рассказала о создании условий для организации образовательной деятельности дошкольников в форме игры, проведении самодиагностики для педагогов и диагностики игровой деятельности дошкольников.
Суть Авторской Методики организации образовательной деятельности в игре Комаровой О.А. “Бумажное путешествие” также была представлена педагогам с конкретными примерами и пояснениями. В ходе практической части преподаватель предложила участникам апробировать Методику, взяв на себя роли детей, а сама взяла роль воспитателя.
Семинары проходили на позитивной волне, многие участники отмечали полезность методики, ее практическую применимость в ДОО, доступность.
Участникам было предложено задание апробировать Методику со своими воспитанниками, многие откликнулись и сказали, что с удовольствием это сделают и будут системно ее применять в своей практике.
Авторская Методика “Бумажное путешествие” уникальна тем, что:
-является интегративной (решаются задачи всех образовательных областей),
-требует минимум материалов,
-предполагает включенность всех детей и педагога,
-имеет диагностическую направленность,
-предполагает деятельность в двух пространствах-плоском и объемном,
– ориентирована на работу с детьми, начиная с 3,5 лет,
– может использоваться и воспитателями, и специалистами ДОО, учителями начальной школы.