Кафедра дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства активно привлекает коллег-практиков для общения со студентами и магистрантами – будущими специалистами по работе с детьми, нуждающихся в особом подходе.
9 и 15 апреля для бакалавров 4 курса кафедры были проведены мастер-классы к.психол.н., педагога-психолога высшей квалификационной категории, наставника-супервизора Надежды Павловны Слободяник. Мероприятия проводились в рамках профессионально ориентированных встреч со студентами по курсу “Инклюзивное образование детей с ОВЗ”.
Надежда Павловна поделилась опытом многолетней работы в условиях инклюзии, рассказала об идее и истории создания своих авторских программ для дошкольников и младших школьников – “Я учусь владеть собой” и “Шаг навстречу”. Было уделено время освещению их связи с американской программой психолога Джилла Андерсона (автора “На пути к совершенству”) и даны разъяснения, касающиеся специфики психолого-педагогического и коррекционного подходов к развитию эмоционального и социального интеллекта в России. Студентам было очень интересно прикоснуться к нестандартным подходам и идеям автора, понять его систему координат. Большим открытием для будущих специалистов было то, что возрастная, общая и специальная психология и педагогика могут так удивительно слаженно “работать” вместе. Н.П. Слободяник заразила своей увлеченностью, стремлением помогать детям с особыми образовательными потребностями; она поделилась и своими педагогическими находками. Больше всего понравилось нашим студентам, когда Надежда Павловна разыграла фрагменты занятий и уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья и показала, как виртуозно можно совместить теорию и практику. Сразу захотелось окунуться в реальную работу и почувствовать передачу этого профессионального огонька от одной судьбы другой!
10 и 17 апреля учитель-логопед высшей квалификационной категории Наталья Борисовна Атаманова провела серию мастер-классов для бакалавров кафедры и магистрантов, обучающихся по программе “Лечебная педагогика в системе образования лиц с ОВЗ”. Во встрече также приняли участие преподаватели кафедры дошкольной дефектологии к.п.н., профессор Н.В. Микляева и старший преподаватель А.А. Осетрова.
На мастер-классах педагог рассказала об истории создания своей авторской технологии “Логоладошки”, описала ее цели и задачи, этапы коррекционно-развивающей работы, раскрыла секреты организации совместной деятельности с детьми. Особенный интерес студентов вызвало обсуждение видефрагментов уроков и демонстрация специальных приемов работы с дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Участники мастер-классов с интересом и удовольствием попробовали себя в роли педагогов и учеников, апробировали фрагменты рабочей тетради.
Коллектив кафедры дошкольной дефектологии и деканат Института детства выразили искреннюю благодарность за проведенные мастер-классы Н.П. Слободяник и Н.Б. Атамановой, и мы благодарим наших уважаемых коллег за поддержку профессионального роста наших студентов и любовь к профессии!