Студенты 1 курса программы специализированного высшего образования «Психологическое консультирование в образовании» факультета начального образования Института детства МПГУ успешно завершили научно-исследовательскую практику. Цель практики состояла в приобретении обучающимися практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования.
За время прохождения практики обучающиеся ознакомились с: нормативно-правовыми документами, определяющими стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в сфере образования; электронной базой данных нормативно-правовой информации о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования; специальной документацией педагога-психолога, обеспечивающей содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности; организационно-методической документацией педагога-психолога, включающей в себя хронометраж рабочего времени, график работы, годовой план работы, дифференцированный план работы на месяц, бланки психологических запросов, журналы учета видов работы.
В рамках практики обучающимися были подготовлены и защищены проекты психолого-педагогического исследования, направленного на выявление трудностей в обучении и воспитании младших школьников и разработку психолого-педагогических мероприятий по их коррекции.
Стоит отметить, что в период прохождения практики несколько студентов подготовили статьи и приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы понимания в образовательном процессе», организованной кафедрой психологии младшего школьника Института детства МПГУ.
Факультет начального образования Института детства