18 февраля 2021 года Марина Вайндорф-Сысоева профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ и доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ Людмила Долинская приняли участие в онлайн-дискуссии, инициированной образовательной платформой Юрайт.Академия. Эксперты говорили о профессиональном выгорании педагогов.
В онлайн-дискуссии «Спокойствие, только спокойствие! Профессиональное выгорание преподавателей и его профилактика» приняли участие эксперты ведущих образовательных учреждений, чтобы обсудить актуальную для преподавательского сообщества тему профессионального выгорания.
Спикеры обсудили, как диагностировать профессиональное выгорание, стоит ли уходить из профессии, если выгорел, и как поддерживать преподавателей, чтобы они не подвергались выгоранию.
Марина Вайндорф-Сысоева считает причинами профессионального выгорания преподавателей выход из зоны комфорта на фоне стремительных изменений и обилие бумажной работы. Еще одной проблемой она считает отсутствие поддержки преподавателей и учителей.
Спикер подчеркнула, что преподаватели не привыкли делегировать задачи другим, тем более просить помощи у студентов, а это сегодня необходимо.
«Надо быть гибким и отдавать работу тем, кто сделает это хорошо, — это способствует не выгоранию, а продвижению», – убеждена Марина Вайндорф-Сысоева и отметила, что в МПГУ реализуются проекты и программы, направленные на поддержку преподавателей.
«Мы создаем университетские среды для преподавателей, где будут читать лекции и проводить вебинары на актуальные темы. Освоение нового — это противостояние выгоранию», – сообщила эксперт.
Людмила Долинская рассказала, что с выгоранием сталкиваются не только люди, которые долго работают в профессии, но и молодые люди, которые только вступают в профессию.
Спикер рассказала, что часто эмоциональное выгорание путают с усталостью, но сон не спасает и симптоматика никуда не уходит.
«Главная причина в том, что многие педагоги не признают, что у них выгорание, думая, что с ними такого никогда не случится», – считает Людмила Долинская.
Также, эксперт перечислила симптомы, с которыми сталкиваются люди с эмоциональным выгоранием. Среди них головные боли и снижение аппетита.
В заключение спикер добавила, что преподавателям необходимо самим заботиться о себе, не проводить все время в работе. Эксперт подчеркнула, что многие занимаются хобби или физическими активностями, это может быть и профилактикой профессионального выгорания, и помочь отвлечься, когда уже есть первые признаки выгорания.
Участники дискуссии:
— модератор — Полина Частова, обозреватель Образовательной платформы «Юрайт»;
— Анжелика Барсукова, проректор по проектной и инновационной деятельности Государственного института новых форм обучения, кандидат исторических наук;
— Марина Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук;
— Наталия Водопьянова, профессор кафедры психологического обеспечения
профессиональной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук;
— Александра Кузьмина, директор центра развития онлайн-обучения Уральского федерального университета;
— Людмила Долинская, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат психологических наук.