Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

«Стараюсь соединить в себе сразу две роли – преподавателя и студента»: Денис Сергеевич Золотухин о том, как сделать обучение более продуктивным

Новости МПГУ

Институт иностранных языков – самое крупное учебное подразделение МПГУ, и сегодня объединяет более 3000 студентов и около 330 преподавателей. Это классическое образование международного уровня и возможность изучать несколько популярных мировых языков, среди которых английский, китайский, немецкий, французский, испанский, итальянский, польский, чешский.

Денис Сергеевич Золотухин, кандидат филологических наук, доцент кафедры романских языков им. В.Г. Гака и кафедры теории и практики перевода и коммуникации, считает, что всегда важно двигаться вперед, а иностранный язык – это целый мир. Он рассказал о внеурочной деятельности в Институте иностранных языков и возможных стажировках. 

 

Как Вы стали преподавателем МПГУ? 

– В 2014 году я поступил в аспирантуру Института иностранных языков. Во время обучения и написания кандидатской диссертации мне предложили должность ассистента на подготовительном факультете для иностранных граждан в Институте филологии. Свой педагогический путь в МПГУ я начал с преподавания русского языка как иностранного. Эта деятельность настолько меня заинтересовала, что я с удовольствием взялся за преподавание РКИ бакалаврам-иностранцам уже в Институте иностранных языков в качестве старшего преподавателя кафедры контрастивной лингвистики. После защиты диссертации мне выпала большая честь стать доцентом сразу двух подразделений – кафедры романских языков им. В.Г. Гака и кафедры теории и практики перевода и коммуникации, где и сегодня я продолжаю работать по своей основной специальности – преподавать французский язык будущим педагогам и переводчикам.

Что Вы считаете самым важным в работе со студентами? Придерживаетесь ли Вы традиционной учебной программы или стараетесь вносить что-то новое в нее? 

– Заходя в учебную аудиторию, я всегда стараюсь соединить в себе сразу две роли – преподавателя, получившего качественное образование в разных научных и практических областях, владеющего методикой преподавания языков, любящего свое дело, и одновременно – роль обучающегося, студента, который всегда тянулся и тянется к знаниям, которому, безусловно, подходили не все методы усвоения материала, у которого всегда были и есть свои увлечения и интересы. Это важно делать, чтобы как можно глубже понимать своих подопечных, видеть их способности и мотивацию, принимать их точку зрения и осознавать, что эта точка зрения может и должна быть другой. То, что было эффективно ещё вчера, сегодня уже может не работать. Такой подход, на мой взгляд, позволяет сделать обучение более продуктивным.

Есть ещё одна особенность, связанная с преподаванием языков: обучение не может ограничиваться учебной аудиторией и даже самыми высококвалифицированными преподавателями. Иностранный язык – это целый мир, доступ к которому мы обязаны открывать. Поэтому мы приглашаем иностранных лекторов, носителей языка – представителей зарубежных культур, обеспечиваем взаимодействие наших студентов со студентами вузов-партнёров за рубежом в рамках тьюторского проекта и зарубежных стажировок. К концу обучения мы сопровождаем студентов, которые хотят продолжить обучение или начать профессиональную деятельность в других странах.

Отвечая на вторую часть вопроса, стоит также сказать, что как таковой «традиционной» программы обучения не существует. Каждый год преподаватели пишут новые рабочие программы дисциплин, в которых отражаются все современные тенденции в педагогике и лингвистике. Постоянно эволюционирует не только язык, но и подходы к его преподаванию. Очень важно всегда смело двигаться вперёд.

Почему стоит поступать в Институт иностранных языков МПГУ? 

– Формат интервью едва ли позволяет отразить все причины, по которым нужно учиться именно в нашем Институте, с историей в несколько десятилетий. Восемь лет назад, узнав о возможности заниматься научной деятельностью и преподавать в месте, с которым связаны имена таких выдающихся личностей, как В.Д. Аракин, В.Г. Гак, Р.К. Миньяр-Белоручев и др., я не мог и подумать, что представители современного Института не только не забыли о фундаментальных достижениях своих предшественников, но и продолжают развивать научно-образовательную систему. Здесь работают настоящие профессионалы, среди которых есть как известные на мировой арене профессора и доктора наук, так и молодые педагоги. Такая палитра представителей разных поколений, разных научных школ, специалистов по разным языкам, в том числе – носителей, делают Институт иностранных языков МПГУ уникальным местом безграничных профессиональных возможностей для наших студентов.

Крупнейший Институт МПГУ – это флагман иноязычного образования в стенах вуза, ведь мы также обеспечиваем языковое обучение студентов, например, Института филологии, Института истории и политики, Института международного образования, Института детства. Осознавая необходимость развития не только в рамках вуза, мы сотрудничаем с разными учреждениями по всей стране и с зарубежными университетами и организациями в рамках реализуемых договоров о международном сотрудничестве, позволяющих нашим студентам проходить стажировки по всему миру. Поэтому, несмотря на тавтологию, иностранные языки – это только Институт иностранных языков МПГУ.

Как проходит внеурочная деятельность в Институте иностранных языков?

– В Институте организуется большое количество внеучебных мероприятий как в рамках образовательных программ, позволяющих студентам продемонстрировать свои знания вне аудитории, в том числе – в организациях-партнерах, так и в более развлекательном формате. Двигатель внеучебной деятельности Института иностранных языков – это Студенческий совет Института, занимающий лидерскую позицию в МПГУ. В ИИЯ также есть мощное волонтёрское движение, состоящее из студентов, которые совершают добрые дела в сопровождении преподавателей под лозунгом «Радость помогать людям».

В этом году МПГУ отмечает 150-летие, что бы вы пожелали вузу? 

– На самом деле, сложно пожелать что-то действительно стоящее вузу, который старше тебя на 120 лет, который так много видел, так много знает, и который продолжает существовать, развиваться и дарить стране и миру замечательных специалистов, несмотря ни на что. Однако важно помнить, что речь идёт не просто о системе, выстроенной разными поколениями выдающихся педагогов и учёных. Речь идёт именно о каждом из этих людей, о каждом человеке, взятом отдельно, с его видением мира, отношением к делу, его самоотдаче и чувству справедливости, его преданности науке и просвещению во благо каждого жителя нашей планеты. Я желаю МПГУ всегда об этом помнить и не отказываться от этой простой истины.

 

Узнать больше о поступлении и подать документы в МПГУ: https://mpgu.su/postuplenie/

Анжелика Васильева

 «7-ая Мастерская»

Центр мультимедийных и печатных СМИ

Дирекция креативных программ

01 / 07 / 2022

Показать обсуждение