Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Старший преподаватель кафедры психологической антропологии О.Я. Гаврилова представила Институт детства на круглом столе «Фэнтези: духовные практики для секулярного мира» в РГГУ

Новости МПГУ

26 февраля в Центре изучения религий РГГУ состоялся круглый стол «Фэнтези: духовные практики для секулярного мира», который был организован совместно с Центром изучения и развития межкультурных отношений. В нем приняли участие специалисты из самых разных областей – истории, филологии, психологии, религиоведения и других.

Свой доклад на тему «Архетипы «Игры престолов» в рамках круглого стола представила старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ О.Я. Гаврилова. В докладе были проанализированы и представлены ряд архетипов, которые встречаются в популярном сериале и серии книг. Основное внимание было уделено развитию архетипа Ребенка, описанного в рамках аналитической психологии К.Г. Юнгом. Данный архетип широко представлен в самых разных культурах и традициях. Например, классическими примерами Божественного ребенка являются Кришна, Геракл, Моисей и многие другие. Участники круглого стола вместе с докладчиком попробовали найти проявление данного архетипа в «Игре престолов», а также проследили эволюцию одного из главных персонажей вселенной Джорджа Р. Р. Мартина – Джона Сноу, приходящего к архетипу Самости через архетипы Ребенка и Героя. В заключение выступления были сделаны некоторые прогнозы по вероятности выживания полюбившихся читателям и зрителям персонажей. Стоит отметить, что данный вопрос всегда очень остро стоит для любителей «Игры престолов», ведь, как стало понятно еще из первого сезона сериала и первой книги серии, законы этой вселенной не подразумевают под собой обязательного счастливого конца, столь привычного для многих зрителей и читателей.

Гаврилова О.Я.,

старший преподаватель кафедры психологической антропологии

Института детства МПГУ

Фото: Ежова М.

04 / 03 / 2018

Показать обсуждение