Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Команда МПГУ приняла участие в проектно-стратегической сессии по развитию педагогического образования

Новости МПГУ

18-19 октября 2023 г. на площадке ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» состоялась проектно-стратегическая сессия по развитию педагогического образования, в работе которой от МПГУ приняли участие проректор по учебно-методической работе, начальник Учебно-методического управления  Екатерина Александровна Балабаева, проректор по дополнительному образованию Дарья Александровна Кудрявцева, советник при ректорате Людмила Александровна Трубина и зам. начальника Учебно-методического управления Алла Ивановна Акимова.

Открывая совещание, Павел Владимирович Кузьмин, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России обозначил векторы развития педагогического образования, подчеркнув, что деятельность педагогических вузов должна быть направлена на формирование суверенной системы российского образования.

Для достижения данной цели многое уже сделано как со стороны Министерства, так и со стороны вузовского сообщества: принята и успешно реализуется Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, разработано Ядро высшего педагогического образования, Ядро среднего педагогического профессионального образования, Ядро дополнительного образования, на очереди – разработка Ядра для психолого-педагогических классов. Все это способствует формированию единого образовательного пространства, являющегося гарантом высокого качества подготовки педагогических кадров.

П.В. Кузьмин обозначил задачи, требующие решения в ближайшей перспективе: подготовка многопрофильного специалиста, обновление методик преподавания, усиление воспитательного компонента в учебной деятельности, в том числе средствами учебного предмета,  обеспечение целевого приема в соответствии с потребностями регионов, усиление качества естественно-научного образования, для достижения мировоззренческого менталитета системная реализация проекта «Разговоры о важном» на вузовском уровне, развитие сотрудничества по учебно-педагогическим округам.

Тема реализации единых подходов к структуре и содержанию высшего педагогического образования была продолжена в сообщениях Хож-Ахмед Султановича Халадова, проректора Академии Минпросвещения России, и  Инны Валентиновны Головиной, начальника управления взаимодействия с педагогическими вузами, представивших результаты мониторинга внедрения Ядра высшего педагогического образования. В рамках мониторинга особое внимание уделялось оценке эффективности использования инновационной инфраструктуры педагогических вузов, а также знакомству с лучшими педагогическими практиками. И.В. Головина отметила, что образовательные программы подготовки педагогов вышли на новый качественный уровень, при этом обратила внимание, что вопрос разработки программ по двум профилям недостаточно проработан.

Проректор по учебно-методической работе МПГУ Екатерина Александровна Балабаева познакомила участников сессии с обновленным содержанием методических рекомендаций по подготовке педагогических кадров на основе единых подходов к их структуре и содержанию, сделав особый акцент на особенностях проектирования образовательных программ для двухпрофильного бакалавриата. Вниманию проректоров были представлены различные варианты учета рекомендаций по формированию предметно-методических модулей.

Проректоры педагогических вузов, выступая в роли спикеров, представили на обсуждение опыт формирования единого банка фондов оценочных средств, новые форматы государственной и промежуточной аттестации, включая демонстрационный экзамен, опыт практической подготовки будущих учителей, а также опыт совместной реализации образовательных программ, направленный на развитие академической мобильности, перспективы развития системы дополнительного профессионального образования для студентов.

С изменениями в содержании современного общего образования познакомила присутствующих Ирина Михайловна Логвинова, начальник управления научно-образовательной деятельности Института стратегии развития образования Российской академии образования, отметив, что школам предстоит поэтапный переход на обновленные федеральные образовательные стандарты и федеральные образовательные программы. Подготовка будущих учителей должна определяться содержанием общего образования.

Непосредственный интерес вызвали выступления директоров школ, представляющих точку зрения работодателя на процесс подготовки педагога и уровень их ожиданий в отношении молодых специалистов.

Доклад советника при ректорате МПГУ Людмилы Александровны Трубиной был посвящен вопросам реализации пилотного проекта МПГУ по изменению структуры высшего образования. Людмила Александровна осветила основные изменения, которые коснутся сроков обучения, уровней образования, вариативности образовательных траекторий, квалификаций выпускников. В основе проекта – изменение методологических подходов, ориентация на укрепление национальной системы образования.

Х.-А.С. Халадов, подводя итоги двухдневной проектно-стратегической сессии, поблагодарил представителей управленческих команд вузов, выразив уверенность, что работа по решению обозначенных в рамках сессии задач будет продолжена в вузах, а также на площадках профессиональных педагогических сообществ.

 

Учебно-методическое управление

 
Проектно-стратегическая сессия в Академии Минпросвещения России объединила проректоров по образовательной деятельности 38 педагогических вузов
 

20 / 10 / 2023

Показать обсуждение