Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Вебинар «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов: речевая культура учителя»

Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников (новости)

12 декабря 2024 г. состоялся очередной вебинар из цикла «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов», организованный Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете (модератор: Алла Михайловна Антипова, начальник отдела организационно-методического сопровождения Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор).

Вебинар был посвящён актуальной теме – формированию и совершенствованию речевой культуры педагога в контексте непрерывного образования.

С приветственным словом к участникам вебинара обратились проректор по дополнительному образованию МПГУ Дарья Александровна Кудрявцева, директор Научно-методического центра, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор Виктор Фёдорович Чертов.

Открыл вебинар Георгий Омарович Заблоцкий, доцент кафедры риторики и культуры речи учителя Института филологии МПГУ, кандидат педагогических наук. В его докладе получили освещение вопросы влияния на речевое развитие современных подростков интернет-коммуникации. Речевая культура рассмотрена как необходимое условие гармоничного развития школьников цифрового поколения.

В докладе Елены Ленвладовны Ерохиной, заведующего кафедрой риторики и культуры речи Института филологии МПГУ, доктора педагогических наук, была представлена модель формирования речевой культуры будущего учителя, разработанная под её руководством и  успешно реализуемая в процессе профессиональной подготовки студентов (бакалавриат, магистратура) в МПГУ.

В вебинаре приняли участие представители региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Так, Татьяна Анатольевна Чернова, доцент Центра филологического образования Волгоградской государственной академии последипломного образования, познакомила участников вебинара с опытом работы Волгоградской государственной академия последипломного образования по развитию коммуникативной компетенции преподавателя в системе повышения квалификация. Елена Львовна Николаевская, доцент кафедры филологического образования Института развития образования Краснодарского края, рассказала о сложившихся направлениях и формах работы по совершенствованию речевой культуры учителя в рамках дополнительного образования с учётом специфики региона (многонациональный состав населения, активные миграционные процессы, появление различных диаспор и др.)

К вебинару подключились 190 участников из различных регионов нашей страны. Среди них представители Центров непрерывного повышения педагогического мастерства, работники Институтов развития образования, учителя школ, преподаватели педагогических университетов и колледжей из Москвы и Московской области, Ярославля, Курска, Волгограда, Краснодара, Грозного, Магнитогорска, Тульской, Костромской и Свердловской областей, Алтайского и Приморского края, Карачаево-Черкесской Республики, Чукотского автономного округа и др.

Презентации докладчиков загружены.

Презентация Г. О. Заблоцкого.

Презентация Е. Л. Ерохиной.

Презентация Т. А. Черновой.

Презентация Е. Л. Николаевской.

14 / 12 / 2024

Показать обсуждение