12 декабря 2024 г. состоялся очередной вебинар из цикла «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов», организованный Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете (модератор: Алла Михайловна Антипова, начальник отдела организационно-методического сопровождения Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при МПГУ, профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор).
Вебинар был посвящён актуальной теме – формированию и совершенствованию речевой культуры педагога в контексте непрерывного образования.
С приветственным словом к участникам вебинара обратились проректор по дополнительному образованию МПГУ Дарья Александровна Кудрявцева, директор Научно-методического центра, заведующий кафедрой методики преподавания литературы Института филологии, доктор педагогических наук, профессор Виктор Фёдорович Чертов.
Открыл вебинар Георгий Омарович Заблоцкий, доцент кафедры риторики и культуры речи учителя Института филологии МПГУ, кандидат педагогических наук. В его докладе получили освещение вопросы влияния на речевое развитие современных подростков интернет-коммуникации. Речевая культура рассмотрена как необходимое условие гармоничного развития школьников цифрового поколения.
В докладе Елены Ленвладовны Ерохиной, заведующего кафедрой риторики и культуры речи Института филологии МПГУ, доктора педагогических наук, была представлена модель формирования речевой культуры будущего учителя, разработанная под её руководством и успешно реализуемая в процессе профессиональной подготовки студентов (бакалавриат, магистратура) в МПГУ.
В вебинаре приняли участие представители региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Так, Татьяна Анатольевна Чернова, доцент Центра филологического образования Волгоградской государственной академии последипломного образования, познакомила участников вебинара с опытом работы Волгоградской государственной академия последипломного образования по развитию коммуникативной компетенции преподавателя в системе повышения квалификация. Елена Львовна Николаевская, доцент кафедры филологического образования Института развития образования Краснодарского края, рассказала о сложившихся направлениях и формах работы по совершенствованию речевой культуры учителя в рамках дополнительного образования с учётом специфики региона (многонациональный состав населения, активные миграционные процессы, появление различных диаспор и др.)
К вебинару подключились 190 участников из различных регионов нашей страны. Среди них представители Центров непрерывного повышения педагогического мастерства, работники Институтов развития образования, учителя школ, преподаватели педагогических университетов и колледжей из Москвы и Московской области, Ярославля, Курска, Волгограда, Краснодара, Грозного, Магнитогорска, Тульской, Костромской и Свердловской областей, Алтайского и Приморского края, Карачаево-Черкесской Республики, Чукотского автономного округа и др.
Презентации докладчиков загружены.