Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Первая учебная студенческая конференция «Социально-педагогическая служба в общеобразовательной организации. Обзор актуальных исследований и практических решений»

Новости МПГУ

В Институте детства МПГУ прошла первая учебная студенческая конференция «Социально-педагогическая служба в общеобразовательной организации. Обзор актуальных исследований и практических решений». Её особенностью стало то, что она была полностью организована силами студентов — от разработки программы до проведения. Ответственность за мероприятие взяли на себя студентки 4 курса факультета начального образования Полина Продан, Елизавета Корчагина и Дарья Прохорова. Они выступили не только в качестве модераторов, но и составителей программы, обеспечив логичную структуру и содержательное наполнение.

Конференцию приветственным словом открыла Людмила Кузьминична Веретенникова — профессор кафедры теории и практики начального образования, д-р пед. наук, Заслуженный деятель науки. В своём обращении к участникам она подчеркнула важность практико-ориентированных исследований и пожелала студентам успехов в научно-педагогической деятельности.

На конференции были представлены исследования, охватывающие все ключевые этапы развития ребенка в образовательной системе — от дошкольного детства до старшей школы. Студенты рассмотрели как конкретные педагогические инструменты (игры, методы музейной педагогики, приёмы мотивации), так и фундаментальные процессы развития личности (профессиональное самоопределение, формирование исторической памяти и ценностных ориентиров в семье, социально-психологическая адаптация). Все доклады были ориентированы на практическое применение в работе социально-педагогической службы современной школы. После каждого выступления проходила сессия вопросов и ответов, в ходе которой студенты имели возможность обсудить представленные материалы, поделиться мнениями и задать уточняющие вопросы.

Екатерина Стефашина: «На конференции я выступила с докладом по теме “Формирование исторической памяти у школьников средствами музейной педагогики”.  Во время выступления раскрыла то, насколько необходимо использовать метод изучения истории через музейную педагогику на примере государственного музея в Майдонеке. В докладе отметила, что особо интересен и полезен метод изучения истории через музейную педагогику будет младшим школьникам и подросткам. Опыт, который я получила на конференции, организованной и созданной моими одногруппниками и мной, был очень ценным и важным для моего личностного и профессионального развития».

Софья Казберович и Глафира Храпинская: «На конференции мы выступили с докладом по теме “Особенности формирования учебной мотивации младших школьников”, рассмотрели понятия «мотив» и «мотивация, классификацию мотивов, привели примеры методов и приём, которые можно использовать на занятиях для формирования положительной учебной мотивации».

Анастасия Мартынова, Екатерина Богоявленская и Екатерина Фотина: «На конференции мы выступили с докладом по теме “Картотека игр для детей средней группы”. Представленная нами картотека игр — это готовый структурированный материал для воспитателей. Все игры подобраны с учётом возрастных особенностей детей и направлены на развитие различных навыков».

Участники конференции отметили высокий уровень организации и практическую ценность представленных исследований. Она стала важным шагом в профессиональном становлении будущих педагогов и позволила студентам не только представить результаты исследований, но и приобрести опыт организации научных мероприятий, ведения дискуссий и публичных выступлений.

 Институт детства

18 / 12 / 2025

Показать обсуждение