Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студентка Института филологии Дарья Свитайло на педагогическом хакатоне «Учителя будущего»

Новости образования

Студентка Института филологии Дарья Свитайло приняла участие в педагогическом хакатоне «Учителя будущего».

От исследования целевой аудитории, выявления проблемы, поиска способа её решения до заполнения грантовой заявки и представления экспертам с 25 по 31 марта 2021 года команды двадцати педагогических университетов всех регионов страны искали новые смыслы, разрабатывая прорывные проекты.

Команда МПГУ представила проект «Вне учительской», направленный на создание среды взаимообучения, взаимомотивации и профориентации. Проведя социологический опрос среди школьников среднего и старшего звена, разработчики выяснили, что большинство подростков ничего не знают о выходящих за рамки учебного процесса увлечениях и достижениях своих одноклассников, при этом 49% опрошенных хотели бы, чтобы учителя и одноклассники были в курсе их внеурочной деятельности, а также сами готовы больше интересоваться занятиями одноклассников и учителей вне школы. Авторы проекта видят своей целью создание условий для интеграции в образовательный процесс технологии «дети-детям» и раскрытие личностных ресурсов всех его субъектов .

Проект отозвался у экспертов, породив живой диалог и получив высокую оценку. Институт филологии на хакатоне представила студентка 3 курса, победитель всероссийского конкурса молодёжных проектов Дарья Свитайло. 

«Мне кажется ценным, что нам удалось оторваться от контекста московского образования, погрузиться в региональную школу и, так сказать, вернуться к истокам, тем самым восстановив прозрачность оптики. Благодарна экспертам за выделение смыслов главным критерием проектного менеджмента. Думаю, педагогический хакатон важная практика для будущих педагогов, ведь каждое школьное дело: оформление классного уголка, организация тематического праздника, написание сочинения или проведение букроссинга и есть проект, которому так же нужны перспектива развития, информационное сопровождение и партнёры.» — делится Дарья.

Подготовив грантовую заявку в рамках работы над проектом, команды-участники попробуют получить финансовую поддержку на Всероссийском конкурсе молодежных проектов. В то же время главный инсайт студентов — осознание тривиальности создания проекта ради проекта — мотивирует их доработать и реализовать свои инициативы вне зависимости от исхода конкурса.

Педагогический хакатон «Учителя будущего» проводится третий раз и впервые в дистанционном формате. Проект реализуется АНО «Ресурсный научно-исследовательский центр» при поддержке Росмолодежи и Академии Минпросвещения России.

02 / 04 / 2021

Показать обсуждение