Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Победа студентки МПГУ на Международном конкурсе научных работ «Открытия науки — 2025»

Новости МПГУ

Подведены итоги Международного конкурса научно-исследовательских работ «Открытия науки — 2025». Первокурсница кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ Полина Черняева, обучающая по направлению «Коррекционная педагогика в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», стала победителем этого масштабного научного проекта!

Международный конкурс «Открытия науки — 2025» проводится Научно-образовательным центром «АЛГОРИТМ» — ведущей платформой поддержки научной молодежи, организующей конференции, олимпиады и профессиональные соревнования в различных дисциплинах. Участниками конкурса ежегодно становятся студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые из десятков вузов России и стран СНГ, в числе которых МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Казанский федеральный университет, Уральский, Южно-Уральский и Башкирский госуниверситеты, наш вуз и многие другие. Конкурс отличается высоким уровнем экспертной оценки и широким спектром научных направлений. Победа в нём — это не только признание научных заслуг, но и весомый шаг в профессиональном развитии.

По итогам конкурсного отбора, проходившего с 24 марта по 28 апреля 2025 г. в Москве, работа Полины получила высшую оценку экспертного жюри и была признана лучшей научно-исследовательской работой в направлении «Педагогические науки» (Диплом I степени). Научный руководитель проекта — кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Наталья Викторовна Микляева.

Исследование П. Черняевой посвящено развитию представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе реализован интегративный подход, сочетающий методы нейропсихологии и социоигровой педагогики. Нейропсихологический подход позволяет выявить нейропсихологические факторы, лежащие в основе трудностей формирования представлений об окружающем мире, а социоигровой подход обеспечивает создание оптимальных условий для развития познавательной сферы детей с ЗПР в процессе совместной, партнерской игровой деятельности. На основе изучения нейропсихологических особенностей была разработана и апробирована уникальная методика познавательно-игрового практикума. Полученные результаты подтвердили эффективность комплексного подхода в обучении таких детей и имеют широкие перспективы практического применения.

Дефектологический факультет Института детства гордится достижением своей студентки! Поздравляем Полину с заслуженной победой, желаем вдохновения, новых научных открытий и профессионального роста!

Кафедра дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства

 

29 / 05 / 2025

Показать обсуждение