Центр регионального сотрудничества
Мультимедийные возможности организации образовательного процесса, ставшие для нас повседневными и обычными, способны оказать неоценимую помощь в условиях, когда привычные формы обучения и организации практики студентов становятся невозможны.
В таких сложных условиях уже не первый год живут и работают студенты и преподаватели присоединенных к России территорий ДНР и ЛНР.
В рамках сотрудничества между ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и ГОУ ВПО «Горловский институт иностранных языков» с 06.02.2023 по 11.02.2023 г. состоялся цикл вебинаров по педагогике для студентов-практикантов 3 курса Горловского института иностранных языков.
На просьбу Горловчан об организации психолого-педагогической практики в онлайн формате оперативно откликнулись Институт социально-гуманитарного образования МПГУ (директор Д.А. Ростиславлев), Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой (и.о. заведующего кафедрой Осипова О.П.) и Институт педагогики и психологии (директор Т.Н. Сахарова).
Общая организация была поручена Центру регионального сотрудничества (директор и советник при ректорате Н.И. Яковлева).
Программа подготовленного цикла вебинаров состояла из четырех блоков:
- Современные подходы к целеполаганию на уроке.
- Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.
Лектор – Галеева Наталья Львовна, профессор, доцент, кандидат биологических наук.
- Современные подходы к организации воспитательной работы в школе/классе.
Лекторы:
- Сахарова Татьяна Николаевна, директор Института педагогики и психологии, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии;
- Шумский Федор Александрович, заместитель директора по воспитанию и социализации в ГБОУ Школа № 1297;
- Батаева Мария Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе Института педагогики и психологии МПГУ.
- Ведение школьной документации.
Лектор – Коротких Виктория Петровна, директор ГБОУ Школа №1506, г. Москва.
Вебинары стали частью педагогической практики третьекурсников. В рамках вебинаров лекторы не ограничились обсуждением теоретических вопросов, они также стремились познакомить слушателей с актуальными исследованиями, с опытом своей работы и дать практические задания.
Институт педагогики и психологии МПГУ не первый раз участвует в проектах ГИИЯ. Студентам представили Программу воспитательной работы, которая реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности в школе, а также рассказали об опыте организации системы воспитательной работы в вузе. Большой интерес у студентов-психологов вызвали современные исследования в области развития личности, информация о поколениях Z и Альфа, детей, которых в скором времени предстоит воспитывать родителям из поколения Z.
Два вебинара профессора Натальи Львовны Галеевой прошли, как говорится в таких случаях, «на одном дыхании».
Глубоко научные по содержанию, при этом образные, живые, яркие. В них нашлось место обсуждению и дискуссии. Опираясь на работы известных педагогов Н.Л.Галеева представила актуальные научные исследования по проблемам целеполагания и контрольно-оценочной деятельности в работе учителя, авторские научно-методические разработки.
Такие лекции становятся уроками, о которых слушатели помнят всю свою профессиональную жизнь.
По итогам прошедших вебинаров руководство Горловского института иностранных языков, преподаватели кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков обратили слова признательности к коллегам из МПГУ, поблагодарили за серьезный интенсив для практикантов и выразили надежду на дальнейшее плодотворное научно-методическое сотрудничество с Московским педагогическим государственным университетом!
Материал подготовлен ведущим специалистом
Центра регионального сотрудничества Е.В. Кизимовой.