Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Педагоги МПГУ провели цикл вебинаров для студентов Горловского института иностранных языков

Новости МПГУ

Центр регионального сотрудничества

 

Мультимедийные возможности организации образовательного процесса, ставшие для нас повседневными и обычными, способны оказать неоценимую помощь в условиях, когда привычные формы обучения и организации практики студентов становятся невозможны.

В таких сложных условиях уже не первый год живут и работают студенты и преподаватели присоединенных к России территорий ДНР и ЛНР.

В рамках сотрудничества между ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и ГОУ ВПО «Горловский институт иностранных языков» с 06.02.2023 по 11.02.2023 г. состоялся цикл вебинаров по педагогике для студентов-практикантов 3 курса Горловского института иностранных языков.

На просьбу Горловчан об организации психолого-педагогической практики в онлайн формате оперативно откликнулись Институт социально-гуманитарного образования МПГУ (директор Д.А. Ростиславлев), Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой (и.о. заведующего кафедрой Осипова О.П.) и Институт педагогики и психологии (директор Т.Н. Сахарова).

Общая организация была поручена Центру регионального сотрудничества (директор и советник при ректорате Н.И. Яковлева).

Программа подготовленного цикла вебинаров состояла из четырех блоков:

  1. Современные подходы к целеполаганию на уроке.
  2. Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.

Лектор – Галеева Наталья Львовна, профессор, доцент, кандидат биологических наук.

  1. Современные подходы к организации воспитательной работы в школе/классе.

Лекторы:

  • Сахарова Татьяна Николаевна, директор Института педагогики и психологии, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии;
  • Шумский Федор Александрович, заместитель директора по воспитанию и социализации в ГБОУ Школа № 1297;
  • Батаева Мария Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе Института педагогики и психологии МПГУ.

 

  1. Ведение школьной документации.

Лектор – Коротких Виктория Петровна, директор ГБОУ Школа №1506, г. Москва.

 

Вебинары стали частью педагогической практики третьекурсников. В рамках вебинаров лекторы не ограничились обсуждением теоретических вопросов, они также стремились познакомить слушателей с актуальными исследованиями, с опытом своей работы и дать практические задания.

Институт педагогики и психологии МПГУ не первый раз участвует в проектах ГИИЯ. Студентам представили Программу воспитательной работы, которая реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности в школе, а также рассказали об опыте организации системы воспитательной работы в вузе. Большой интерес у студентов-психологов вызвали современные исследования в области развития личности, информация о поколениях Z и Альфа, детей, которых в скором времени предстоит воспитывать родителям из поколения Z.

Два вебинара профессора Натальи Львовны Галеевой прошли, как говорится в таких случаях, «на одном дыхании».

Глубоко научные по содержанию, при этом образные, живые, яркие. В них нашлось место обсуждению и дискуссии. Опираясь на работы известных педагогов Н.Л.Галеева представила актуальные научные исследования по проблемам целеполагания и контрольно-оценочной деятельности в работе учителя, авторские научно-методические разработки.

Такие лекции становятся уроками, о которых слушатели помнят всю свою профессиональную жизнь.

По итогам прошедших вебинаров руководство Горловского института иностранных языков, преподаватели кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков обратили слова признательности к коллегам из МПГУ, поблагодарили за серьезный интенсив для практикантов и выразили надежду на дальнейшее плодотворное научно-методическое сотрудничество с Московским педагогическим государственным университетом!

 

Материал подготовлен ведущим специалистом

Центра регионального сотрудничества Е.В. Кизимовой.

 

 

14 / 02 / 2023

Показать обсуждение