Научный сектор Института детства подготовил для студентов материал о том, какие трудности могут быть у студента после окончания каникул, и о том, как с ними можно справиться.
Все хорошее рано или поздно заканчивается, и новогодние каникулы не являются исключением. Мы все хорошо отдохнули и сейчас вливаемся в учебу с новыми силами. В первое время может быть тяжело вставать на пары, делать домашнее задание, записывать лекции. Наш организм уже отвык от учебных будней, он желает вернуться в привычный распорядок января или первой половины февраля. К сожалению, мы вынуждены отказать порывам души и наконец начать учиться.
Можно найти множество советов, как настроиться на учебу и совладать со стрессом в первые недели. Иногда простое взаимодействие с одногруппниками может положительно повлиять на эмоциональное состояние и улучшить настроение, что поможет влиться в привычный учебный ритм. Мы хотим рассказать вам о нескольких играх, в которые можно поиграть с одногруппниками после учебного дня, чтобы расслабиться и повеселиться.
- «Спектакль» (25-30 минут)
Разделитесь на маленькие группы из 3-4 человека. Ваша задача загадать некоторую сцену из фильма, сериала, мультика, книги и др. Сцену нужно разыграть так, чтобы остальные поняли, что за произведение было загадано. На подготовку отводится не более 10 минут. Команда, которая отгадала «спектакль» раньше других, выступает следующей.
- «Оксюморон» (30-45 минут)
Разделитесь на несколько команд по 5-6 человек. Каждая команда придумывает себе название и выбирает главного дебатирующего. Вам предстоит разыграть необычные дебаты на смешные или абсурдные темы. На подготовку дается не более 15 минут. После нужно привести аргументы в пользу своей стороны. После того, как все стороны выслушали аргументы друг друга, команды вновь идут совещаться. Коллективно нужно подумать, как стороны могут прийти к компромиссу (на это дается не больше 3 минут). Дальше главные дебатирующие выходят и приходят к единому соглашению, которое могут принять все стороны.
Возможные дискуссионные вопросы:
- Представьте, что есть несколько королевств. Первое королевство сажает сначала кукурузу, а уже после овес. Вторые же сажают сначала овес, а после — кукурузу. Третьи одновременно сажают все, а четвертые — истинные мясоеды. Им необходимо решить, какие сельскохозяйственные работы будут проводиться в первую очередь, а какие — во вторую.
- Несколько планет: «совы» и «жаворонки» должны решить, когда лучше всего вставать по утрам.
- Любители бургеров против любителей суши и других блюд.
- Борьба владельцев домашних крокодилов против хозяев львов, гиен, страусов и т.д.
- «Любовь и голуби» (15-20 минут)
Ведущий заранее готовит на бумажках имена известных персонажей, актеров, общих знакомых группы и т.п. Группа делится на команды по 5-6 человек и получает от ведущего бумажку с именем. Задача каждой команды: написать письмо персонажу, который им выпал. В письме нужно указать те черты характера, внешности, которые придутся по душе задуманному человеку. При этом, в письме нельзя называть имя самого загаданного персонажа. На написание письма отводится не более 10 минут. Другие команды должны отгадать адресата письма. Кто быстрее всех отгадает, тот читает свое письмо следующим.
- «Я беру…» (7-10 минут)
Игрок пишет на листе бумаги правило, по которому отбираются вещи для путешествия. Затем говорит фразу «Я беру с собой…» и называет вещь, которая соответствует задуманному условию. Другие тоже называют предметы и интересуются, можно ли прихватить их с собой. Тот, кто первым угадает загаданное правило, побеждает и собирается в путешествие следующим.
Во время игр советуем разбиваться на команды хаотично. Лучше использовать считалку или генератор случайных чисел, чтобы сформировать разнообразные команды.
Желаем Вам хорошо поиграть и пообщаться с одногруппниками, чтобы разрядиться и наполниться положительной энергией для учебы!
Текст: Лада Митрохина, студентка 1 курса дефектологического факультета
Редактор: Софья Шустова, студентка 1 курса магистратуры дефектологического факультета
Картинка: Илья Ефремов, студент 1 курса факультета начального образования
Организатор: Анна Карпова, студентка 5 курса факультета начального образования