Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Игры для студентов: как повысить мотивацию и успешно настроиться на учебу

Новости МПГУ

Научный сектор Института детства подготовил для студентов материал о том, какие трудности могут быть у студента после окончания каникул, и о том, как с ними можно справиться.

Все хорошее рано или поздно заканчивается, и новогодние каникулы не являются исключением. Мы все хорошо отдохнули и сейчас вливаемся в учебу с новыми силами. В первое время может быть тяжело вставать на пары, делать домашнее задание, записывать лекции. Наш организм уже отвык от учебных будней, он желает вернуться в привычный распорядок января или первой половины февраля. К сожалению, мы вынуждены отказать порывам души и наконец начать учиться.

Можно найти множество советов, как настроиться на учебу и совладать со стрессом в первые недели. Иногда простое взаимодействие с одногруппниками может положительно повлиять на эмоциональное состояние и улучшить настроение, что поможет влиться в привычный учебный ритм. Мы хотим рассказать вам о нескольких играх, в которые можно поиграть с одногруппниками после учебного дня, чтобы расслабиться и повеселиться.

  1. «Спектакль» (25-30 минут)

Разделитесь на маленькие группы из 3-4 человека. Ваша задача загадать некоторую сцену из фильма, сериала, мультика, книги и др. Сцену нужно разыграть так, чтобы остальные поняли, что за произведение было загадано. На подготовку отводится не более 10 минут. Команда, которая отгадала «спектакль» раньше других, выступает следующей.

  1. «Оксюморон» (30-45 минут)

Разделитесь на несколько команд по 5-6 человек. Каждая команда придумывает себе название и выбирает главного дебатирующего. Вам предстоит разыграть необычные дебаты на смешные или абсурдные темы. На подготовку дается не более 15 минут. После нужно привести аргументы в пользу своей стороны. После того, как все стороны выслушали аргументы друг друга, команды вновь идут совещаться. Коллективно нужно подумать, как стороны могут прийти к компромиссу (на это дается не больше 3 минут). Дальше главные дебатирующие выходят и приходят к единому соглашению, которое могут принять все стороны.

Возможные дискуссионные вопросы:

  • Представьте, что есть несколько королевств. Первое королевство сажает сначала кукурузу, а уже после овес. Вторые же сажают сначала овес, а после — кукурузу. Третьи одновременно сажают все, а четвертые — истинные мясоеды. Им необходимо решить, какие сельскохозяйственные работы будут проводиться в первую очередь, а какие — во вторую.
  • Несколько планет: «совы» и «жаворонки» должны решить, когда лучше всего вставать по утрам.
  • Любители бургеров против любителей суши и других блюд.
  • Борьба владельцев домашних крокодилов против хозяев львов, гиен, страусов и т.д.
  1. «Любовь и голуби» (15-20 минут)

Ведущий заранее готовит на бумажках имена известных персонажей, актеров, общих знакомых группы и т.п. Группа делится на команды по 5-6 человек и получает от ведущего бумажку с именем. Задача каждой команды: написать письмо персонажу, который им выпал. В письме нужно указать те черты характера, внешности, которые придутся по душе задуманному человеку. При этом, в письме нельзя называть имя самого загаданного персонажа. На написание письма отводится не более 10 минут. Другие команды должны отгадать адресата письма. Кто быстрее всех отгадает, тот читает свое письмо следующим.

  1. «Я беру…» (7-10 минут)

Игрок пишет на листе бумаги правило, по которому отбираются вещи для путешествия. Затем говорит фразу «Я беру с собой…» и называет вещь, которая соответствует задуманному условию. Другие тоже называют предметы и интересуются, можно ли прихватить их с собой. Тот, кто первым угадает загаданное правило, побеждает и собирается в путешествие следующим.

Во время игр советуем разбиваться на команды хаотично. Лучше использовать считалку или генератор случайных чисел, чтобы сформировать разнообразные команды.

Желаем Вам хорошо поиграть и пообщаться с одногруппниками, чтобы разрядиться и наполниться положительной энергией для учебы!

Текст: Лада Митрохина, студентка 1 курса дефектологического факультета

Редактор: Софья Шустова, студентка 1 курса магистратуры дефектологического факультета

Картинка: Илья Ефремов, студент 1 курса факультета начального образования

Организатор: Анна Карпова, студентка 5 курса факультета начального образования

 

26 / 02 / 2024

Показать обсуждение