Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Лекция для студентов первокурсников МПГУ в рамках адаптационных мероприятий

Новости МПГУ

14 и 16 октября специалистами психолого-методического отдела Центра гармонизации в этнорелигиозной сфере и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей в системе образования были организованы адаптационные мероприятия для первокурсников МПГУ. Участниками стали 294 человека, из них студенты из Института социально-гуманитарного образования (83 человека); Института иностранных языков (77 человек); Института физической культуры, спорта и здоровья (95 человек) и Института истории и политики (39 человек). В течение недели было проведено четыре лекции, посвященные теме эффективной адаптации первокурсников в условиях поликультурного общества.

В ходе лекции были затронуты следующие темы:

  1. Этнорелигиозное многообразие России.
  2. Социальное взаимодействие: социальные нормы, риски и угрозы.
  3. Гармонизация отношений.

Особый интерес вызвал разбор конкретных техник самопомощи у студентов Института иностранных языков, так как эта тема вызвала живой отклик аудитории. Для студентов Института социально-гуманитарного образования и Института истории и политики была интересна тема этнорелигиозного многообразия, где в процессе обсуждения понятия национальность с позиции антропологии и социологии прозвучали самые разные аргументированные мнения. Учащиеся Института физической культуры, спорта и здоровья проявили интерес к разбору провокаций конфликта, где были использованы интерактивные видеоматериалы, после просмотра которых аудитория поделилась различными точками зрения на конфликтную ситуацию.

В целях получения обратной связи было поведено выходное тестирование, которое отразило мнение о лекции каждой группы участников. Результаты обратной связи свидетельствуют о том, что лекция полезна и эффективна для студентов, это подтверждают их высказывания о возросшей уверенности в решении адаптационных проблем. Учащиеся отметили следующие элементы лекции:

  • Интерактивные задания помогали полностью погрузиться в ситуацию.
  • Меня затронула тема эмоционального интеллекта. Тема оказалась близкой и интересной для меня.
  • Упражнение Джеффа было очень эффективным для меня.
  • Мне понравился каждый элемент лекции, хотелось бы побольше таких мероприятий, на которых столько диалога со студентами.
  • Преподаватели доступно донесли информацию, которая изначально для меня была совершенно новой.
  • Тема социального взаимодействия и социальных норм была очень интересна.

Сочетание интерактивного формата, практико-ориентированного контента и итогового тестирования позволило не только передать знания, но и сформировать у студентов действительную готовность к их применению. Полученные количественные и качественные данные наглядно демонстрируют позитивное влияние лекции на аудиторию и служат основой для разработки последующих образовательных программ в этой сфере.

Центр гармонизации благодарит участников за активность, интерес и обратную связь!

18 / 10 / 2025

Показать обсуждение