5 апреля 2022 г. студенты 504 группы факультета начального образования Института детства, выпускники профиля подготовки «Начальное образование и Социальная педагогика» в рамках дисциплины по выбору вместе с преподавателем М.Я. Ситниченко приняли участие в конференции, которая проводилась сотрудниками Московского международного салона образования (ММСО). Конференция была посвящена проблемам создания образовательной среды школы на принципах поддержки и диалога, что важно будущим социальным педагогам как специалистам в области коммуникации и социального управления.
Не секрет, что родитель чаще всего выбирает школу, в которой комфортно детям, где уважают каждого: и ребенка, и взрослого, где царит особая атмосфера доверия. Но как создается такая школа? Такой вопрос поставил перед слушателями и выступающими модератор конференции – Максим Казарновский, директор салона. Ответы на него прозвучали в выступлениях учителей, педагогов-организаторов, представителей администрации школ, расположенных в разных регионах нашей страны-Калининграде, Севастополе, Чехове, Омске, Москве. Широкая география участников конференции дала возможность познакомиться с разными путями создания комфортной образовательной среды школы и одновременно получить представление об опыте работы лучших из них.
Директора школ говорили о том, как важно создать, иметь в школе команду единомышленников и уметь находить подход к каждому учителю как члену этой команды, ведь здоровые отношения в коллективе – это залог комфортной и благоприятной атмосферы школы. Они рассказывали, на чем строится доверие в педагогическом коллективе, как правильно создавать педагогическую команду, и какие требования ждут кандидатов.
Многие спикеры говорили о необходимости создавать комфортную обстановку для детей, в которой царит особая атмосфера доверия, а в создании такой среды особое место принадлежит социальным психологам и педагогам, тьюторам и коучам, целью деятельности которых является сохранение и развитие межличностных отношений в коллективе школьников и команде педагогов.
Итоговым выводом стала мысль о том, что создают атмосферу, среду школы ее ценности. Как отметил один из спикеров: «Ценности – корсет, стягивающий целое образовательное учреждение». Помнить и хранить ценности каждой школы, которые созданы ее историей, памятью о людях, работавших и учившихся в ней, чтить традиции школы, уметь слышать, слушать и понимать друг друга – это и есть та основа, которая объединяет коллектив педагогов и школьников в единую команду, и создает ту уникальную образовательную среду, которая становится хранителем и транслятором своих фундаментальных ценностей. Отсюда яркая и короткая заключительная мысль, адресованная каждому из нас, а не только участникам конференции: «Сделать все невозможно. Сделай главное!»