27 марта в московской школе № 1862 (директор – к.э.н., заслуженный учитель России, Александр Ильич Ульянов) с участием преподавателей и студентов 4 курса (401 гр.) кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства был организован и проведен практикоориентированный семинар «Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной школы».
Открыла семинар методист Валентина Дмитриевна Сычева, познакомившая участников с контингентом обучающихся, кадровым составом и основными направлениями деятельности образовательной организации по повышению качества образования воспитанников дошкольных групп и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивной моделью психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательном комплексе.
С тематическим докладом «Основные направления реализации государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выступил профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, д.п.н. Илья Владимирович Евтушенко.
В докладах практических работников школы № 1862, учителя-логопеда Юлии Владиславовны Галкиной, педагогов-психологов Натальи Игоревны Новожиловой и Элеоноры Викторовны Драчевой, учителя-дефектолога Гюльнары Арифовны Баймукановой и тьютора образовательной организации, к.п.н., доцента Елены Александровны Евтушенко был представлен опыт работы по оказанию коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных группах общеразвивающей направленности, реализации индивидуально-ориентированного образовательного маршрута детей с интеллектуальными нарушениями в ресурсных классах и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников.