24 сентября 2019 года в составе группы учащихся и сотрудников Отдела краеведения и историко-культурного туризма Дирекции изучения истории МПГУ студенты Института биологии и химии приняли участие в Вахте Памяти. Состоялся выезд в село Каменское. В Каменском и его окрестностях осенью 1941 года студенты, аспиранты и сотрудники МПГУ в составе 113 стрелковой дивизии сдерживали натиск немецко-фашистских захватчиков. Этим событиям в краеведческом музее Каменской общеобразовательной школы посвящена основная экспозиция. В ходе Вахты Памяты студенты встретились с руководством Каменской школы, посетили краеведческий музей а также возложили цветы к Мемориалам павшим воинам, расположенным в окрестностях церкви Святого Николая. Своими впечатлениями о поездке поделились студенты Института биологии и химии.
Ирина Кишко, 1 курс: Я рада, что побывала на Вахте памяти! Флаг МПГУ, речёвка, построение. Каменская школа с восторженными детскими глазами, множеством машущих рук, юные ребятишки, яблоневый сад и старинный храм, украшенный березой и цветами – все это сразу стало для меня таким родным.
Меня очень впечатлил рассказ о боевых действиях, гонениях на христиан, посещение братских могил павших солдат, музыка, красные гвоздики, минута молчания…
Эта экскурсия стала очень значимой для меня: она помогла больше ценить настоящее – солнце и мирное небо над головой не испещренное вражескими истребителями, а также тишину, не нарушаемую свистом бомб и пуль…
Наталия Губогло, 1 курс: Было великолепно! Мне очень понравилось: совместили полезное с приятным. Для меня это было очень познавательно, я уже успела поделиться со всеми в округе и рассказать в каком прекрасном Университете (с большой историей) я учусь.
Влада Лушпенко, 4 курс: Ранним осенним утром я отправилась в КГФ на мероприятие, не имея никаких ожиданий. После выхода из автобуса нас встретила холодная калужская погода, которая с каждой минутой все больше пыталась заставить меня пожалеть, что я во все это вписалась.
Мое впечатление изменила краеведческая экспозиция в школьном музее. Очень уж люблю я деревенский колорит.
А еще сама школа. Да-да, школа. Посмотреть, как организовано образовательное пространство и какие проекты реализуются в школе – ценная для меня информация. Я считаю, что видеть, как устроены разные школы, важно для педагога. Это позволяет черпать идеи, вдохновение и стремление к дальнейшей работе.
Фёдор Тишкин, 4 курс: Очень радушно нас встретили местные сотрудники школы. Весьма содержательный и объёмный школьный музей (почти как у нас в КГФ), что удивительно для сельской школы. Всё было по максимуму хорошо. Только почаще бы нас так приглашали!
Текст – А.Н. Ершов
Фото – А.В. Рузаев