Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Студенты ИИиП МПГУ приняли участие в организации Первого Всероссийского форума школьных музеев

Институт истории и политики (новости)

Музей Победы совместно с Министерством просвещения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» 19-20 ноября 2021 года провёл Первый Всероссийский форум школьных музеев.

Участниками форума стали школьники, студенты ведущих вузов, более тысячи педагогов и активистов школьных музеев из 85 субъектов Российской Федерации. В рамках мероприятия прошли: пленарное заседание, посвященное роли школьных музеев и перспективам их развития, семинар по борьбе с фальсификацией истории, в ходе которого ведущие эксперты поделились своим мнением о возможных решениях данных проблем, музейный хакатон.

Студенты Института истории и политики МПГУ приняли участие в организации работы площадок форума. Ребята выступали модераторами, заслушивали проекты команд школьных музеев из разных регионов, задавали вопросы.

Вот их отзывы о мероприятии:

«В качестве модератора я приняла участие в музейном хакатоне, в рамках которого команды школьников и педагогов представили проекты развития своих школьных музеев с учетом региональных особенностей и современных тенденций развития музейного дела. В мои обязанности входила координация участников, стимулирование дискуссии, вовлечение участников в рабочий процесс и поддержание комфортной рабочей атмосферы. На мой взгляд, это важный опыт, который в очередной раз показал мне, что дети открыты знаниям и стремятся пробовать что-то новое. Несмотря на то, что это был конкурс и каждый хотел победить, ребята поддерживали друг друга, задавали вопросы экспертам и четко ощущалось, что ребята борются не за приз, а за идею. Стоит отметить и роль руководителей (учителей), именно благодаря их работе ребята смогли качественно подготовить проекты, достойно защитить их и уверенно ответить на вопросы экспертов. Каждая команда была мотивирована, и в каждом проекте была своя изюминка.

Мне, как будущему историку, было приятно увидеть, что современные дети интересуются историей, понимают цель создания музеев и умеют сделать так, чтобы цифровые технологии работали на них, а не наоборот», – Залина Алиева, студентка 2 курса ИИиП МПГУ.

«Самое главное, что в рамках этого форума у ребят появилась возможность общаться друг с другом, со своими единомышленниками, коллегами и, что еще более важно, получить какие-то знания, навыки от общения с профессионалами ведущих федеральных музеев, которые есть в столице. На меня наибольшее впечатление произвело то, что в глазах участников, хоть многие из них и были очень юны, отчётливо читались заинтересованность, осознанность и понимание важности дела, которым они занимаются. По тому, как они вели диалог с экспертами, защищали свои работы, отвечали на вопросы, можно сделать вывод, что проект по созданию школьного музея им не навязали учителя, и независимо от того, победили они или нет, музеи их школ будут улучшены, а школьники будут продолжать развивать свои идеи, и каждый из представленных на форуме музеев сможет называться ЛУЧШИМ!»Алина Алиева, студентка 2 курса ИИиП МПГУ.

«Студенты выражают благодарность организаторам Форума за предоставленную уникальную возможность поработать со школьниками разных регионов, получить неоценимый опыт организации таких масштабных мероприятий!» Элина Крылова, аспирант ИИиП МПГУ.

Институт истории и политики

24 / 11 / 2021

Показать обсуждение