Музей Победы совместно с Министерством просвещения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» 19-20 ноября 2021 года провёл Первый Всероссийский форум школьных музеев.
Участниками форума стали школьники, студенты ведущих вузов, более тысячи педагогов и активистов школьных музеев из 85 субъектов Российской Федерации. В рамках мероприятия прошли: пленарное заседание, посвященное роли школьных музеев и перспективам их развития, семинар по борьбе с фальсификацией истории, в ходе которого ведущие эксперты поделились своим мнением о возможных решениях данных проблем, музейный хакатон.
Студенты Института истории и политики МПГУ приняли участие в организации работы площадок форума. Ребята выступали модераторами, заслушивали проекты команд школьных музеев из разных регионов, задавали вопросы.
Вот их отзывы о мероприятии:
«В качестве модератора я приняла участие в музейном хакатоне, в рамках которого команды школьников и педагогов представили проекты развития своих школьных музеев с учетом региональных особенностей и современных тенденций развития музейного дела. В мои обязанности входила координация участников, стимулирование дискуссии, вовлечение участников в рабочий процесс и поддержание комфортной рабочей атмосферы. На мой взгляд, это важный опыт, который в очередной раз показал мне, что дети открыты знаниям и стремятся пробовать что-то новое. Несмотря на то, что это был конкурс и каждый хотел победить, ребята поддерживали друг друга, задавали вопросы экспертам и четко ощущалось, что ребята борются не за приз, а за идею. Стоит отметить и роль руководителей (учителей), именно благодаря их работе ребята смогли качественно подготовить проекты, достойно защитить их и уверенно ответить на вопросы экспертов. Каждая команда была мотивирована, и в каждом проекте была своя изюминка.
Мне, как будущему историку, было приятно увидеть, что современные дети интересуются историей, понимают цель создания музеев и умеют сделать так, чтобы цифровые технологии работали на них, а не наоборот», – Залина Алиева, студентка 2 курса ИИиП МПГУ.
«Самое главное, что в рамках этого форума у ребят появилась возможность общаться друг с другом, со своими единомышленниками, коллегами и, что еще более важно, получить какие-то знания, навыки от общения с профессионалами ведущих федеральных музеев, которые есть в столице. На меня наибольшее впечатление произвело то, что в глазах участников, хоть многие из них и были очень юны, отчётливо читались заинтересованность, осознанность и понимание важности дела, которым они занимаются. По тому, как они вели диалог с экспертами, защищали свои работы, отвечали на вопросы, можно сделать вывод, что проект по созданию школьного музея им не навязали учителя, и независимо от того, победили они или нет, музеи их школ будут улучшены, а школьники будут продолжать развивать свои идеи, и каждый из представленных на форуме музеев сможет называться ЛУЧШИМ!» – Алина Алиева, студентка 2 курса ИИиП МПГУ.
«Студенты выражают благодарность организаторам Форума за предоставленную уникальную возможность поработать со школьниками разных регионов, получить неоценимый опыт организации таких масштабных мероприятий!» – Элина Крылова, аспирант ИИиП МПГУ.
Институт истории и политики